Бессовестный Закон "О свободе совести"

О НЕСОВЕРШЕНСТВЕ Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", который действует с 1 октября 1997 года, сказано уже немало. Дело в том, что закон этот содержит две взаимоисключающие стороны: с одной стороны провозглашается равенство всех религиозных объединений перед законом, с другой - религиозные объединения делятся на "традиционные" и "нетрадиционные". Причем критерии понятия "традиционная религия" не определены. Это дает волю чиновничьему самодурству на местах.

Дошло до того, что руководители христианских конфессий, не относящихся к православию, были вынуждены объединиться в МПСЦ (Московский профессиональный союз служителей церкви). Пользуясь Законом "О профсоюзах", служители церкви пытались таким образом отстоять свои права. Но, согласитесь, это не выход из ситуации.

Международные организации, борющиеся за права человека, неоднократно поднимали вопрос о "прорехах" в Законе "О свободе совести" и о его несоответствии международному законодательству. Отечественные правозащитники указывают на тот факт, что Закон "О свободе совести" по-ложил начало клерикализации российского законодательства, так как за последние полтора года появился целый ряд законов, лоббирующих интересы РПЦ.

Таким образом нарушается принцип светского государства и светского образования, имеют место факты вмешательства православной церкви в деятельность органов государственной власти.

Коммунисты, так долго мучившие РПЦ в годы советской власти, во время дебатов по принятию Закона "О свободе совести" в 1997 году из атеистической крайности перешли в другую - стали активными сторонниками сближения церкви (православной) с государством под политическим лозунгом "защиты национальных интересов" и борьбы с деструктивными сектами. Хотя под этой благообразной личиной скрывалась старая песня - "разделяй и властвуй", ибо не могли не знать представители КПРФ о многонациональном характере государства Российского.

Представители КПРФ основной акцент делали на данные социологического опроса, по которому 55 процентов россиян признали себя православными. Это прекрасно, но ведь и остальные 45 процентов - тоже граждане России. Как только закон вступил в силу, сразу же посыпались многочисленные жалобы верующих. Чаще всего людям отказывали в регистрации, мотивируя это тем, что они являются представителями "нетрадиционной" религии, а то и того хуже - "деструктивной сектой". Удивительно, но даже российским баптистам и протестантам пришлось доказывать в многочисленных инстанциях на местах и в Москве, что их конфессии существуют на территории России не одно столетие и их сложно назвать "нетрадиционными". В результате борьбы с тоталитарными сектами и "нетрадиционными религиями" создалось впечатление, что в России всего две конфессии - православие и ислам...

Слава Богу, что есть еще у нас люди, ставящие свою совесть выше узкопартийных интересов. Таким человеком можно назвать Олега Миронова, уполномоченного по правам человека от фракции КПРФ. Миронов осудил Закон "О свободе совести", так как сие "детище" Госдумы содержит нормы, противоречащие международному праву. Честно говоря, действия Олега Миронова выглядят несколько запоздало (ведь еще в 1997 году он трижды голосовал за принятие закона). Тем не менее Постоянная палата по правам человека Политического консультативного совета при президенте России (ПКС) призвала Госдуму начать работу по подготовке проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О свободе совести и религиозных объединениях".

Но чиновничьей неповоротливости нет предела, так же, как и количеству чиновничьих кресел, - оказывается, существует еще одна комиссия по вопросам религиозных объединений, но уже при правительстве РФ. В результате вопрос застрял на уровне блуждания бумажек по бюрократическим коридорам, а проблема так и не решена.

 

Александр ДУНАЕВ, "Новая Сибирь"

 

 

в уголок атеиста              на главную страницу

 

 

 

Hosted by uCoz