Инославие под красно-коричневым флагом

БОЛЕН я хроническим скудоумием. Или книжек надо меньше читать. Особенно богословских, ибо гласят они о том, что негоже пастырю лезть в мирские дела, зыркать грозными очами рядом с ребятами в камуфляжной форме и свастикой на шевроне, проповедовать под красными знаменами КПРФ, чей идол до сих пор язычествует в бальзамированном варианте.

Конечно, нельзя быть в обществе и одновременно быть свободным от него. Я думаю, что мировоззрение каждого человека если уж не партийно, то, по крайней мере, подвержено интересам той или иной социальной группы. Но это касается людей светских. А для человека в рясе занятие полити-кой великий грех, и не сам я это придумал, священники это прекрасно знают: самовольное толкование православных догм есть инославие, а значит, ересь... Ой! Не буду впадать в грех осуждения, лучше другую щеку подставлю - некоторые наши батюшки так любят по ним хлестать!

Эх, непонятно мне, непонятно стремление некоторых православных (или каких?) священников влиться в ряды какой-нибудь откровенно профашистской организации и оттуда бить своих, чтобы чужие боялись. История попа Гапона таких батюшек не пугает. Впрочем, черносотенцы начала века тоже якшались с милым сердцу православием (в их варианте), будучи абсолютно уверены в правоте своей. К чему это привело? К расколу общества, в том числе и православного. Результат - 1917 год. И явно не победа православия.

Но на те же грабельки мы уже наступили - это видно по нашему городу: прихожане четко разделены на разные приходы не только по месту жительства, но и по политическим убеждениям. Где-то, смотришь, заодно священники и светские национал-радикалы, а где-то батюшка духовным делом, слава Богу, занят, и прихожане у него разновеликие по идеям люди, но едины в одном - во Христе...

Вообще, начальство церковное иногда бросает грозный окрик - нельзя, мол, священникам посещать собрания общества "Память"! Да только начальство далеко, а "Память" близко. К сердцу. К душе. А к вере?

Не мои слова, а слова прихожанина Вознесенского собора удивили меня однажды: "Или православие, или приложение к газете "Память". Что тут добавить?

А как вам языческая свастика в синтезе с крестом? "РПЦ и РНЕ едины" - ухо не режет? Московская патриархия в таких случаях заявляет, что "отдельные выступления священников на местах не могут рассматриваться как позиция церкви".

Все ж таки умеренный национал-патриотизм Алексия II вполне понятен - это полити-ческая линия Кремля в целом. Но молчание руководства РПЦ по поводу различного рода выходок православных экстремистов воспринимается борцами "за чистоту веры" как одобрение. Пелена вседозволенности затмевает разум, и на страницах якобы православных газет можно прочесть следующее: "Назначать на высшие государственные посты России православных русских людей. Национализировать главные средства массовой информации; ввести строгую духовную цензуру".

Обратите внимание на слова "православные русские". Это олицетворение старой доброй еретической идеи об "этническом вероисповедании". То есть "православный румын" - это уже настораживает, а вот "православный еврей" - катастрофа. По этой же логике можно и дальше пойти - снять с поста "православного немца" Алексия II. Кстати, во многих национал-патриотических изданиях обрусевшему немцу, Московскому патриарху Алексию II, достается не по делам, а только за его происхождение.

Азбука ереси - этическая несовместимость расизма с христианством. Где вы в Старом и Новом Завете найдете фразу о том, что настоящим православным может быть только русский человек? Правда, есть в этом и своя польза - после "общения" с некоторыми священниками приходишь домой и начинаешь более тщательно изучать Библию и Евангелие.

Если развивать эту откровенно расистскую риторику, то получится, что и Владимир Креститель как бы и не очень православный, потому что этническое происхождение его матери весьма туманно, а бабуля так и вовсе скандинавка какая-то (православная шведка).

Звучит это все жутко для моего уха, но такое явление, как православный фашизм, уже имеет место в нашей жизни. И началось это не вчера: еще летом 1991 года члены РНЕ выступали в роли охраны при переносе мощей св. Серафима Саровского. На сегодняшний день можно с убежденностью сказать, что часть клира и мирян, союзных таким организациям, как РНЕ, "Союз русского народа" и "Русский национальный собор" (РНС), фактически оказывается в оппозиции руководству Московской патриархии.

История не любит слово "бы", но если поиграть в прогнозы и представить приход к власти в нашей стране такой организации, как РНЕ, то можно предположить вариант фашистской Германии, когда, почувствовав силу, Гитлер быстренько избавился от христиан (репрессии шли по очереди: коммунисты, социал-демократы, евреи, католики).

А сейчас ситуация такова: часть мирян и часть священников РПЦ с удовольствием ведут локальные духовные войны под откровенно еретическим лозунгом "этнического православия", а Московская патриархия молчит. Значит - одобряет. To be continued...

 

Александр ДУНАЕВ, "Новая Сибирь"

 

 

в уголок атеиста              на главную страницу

 

 

 

Hosted by uCoz