Сурат
"Общий язык"
linija.GIF (172 bytes)

Наше общение здесь носит забавный характер, вы не находите? Не то, чтобы его совсем не было, но иногда ваши отзывы о сайте просто ставят меня в тупик. Нас определенно что-то подводит и это что-то -- наши мозги. Подобное происходит не только здесь -- везде. Мы зря строили вавилонскую башню, теперь нам не хватает общего языка. Путаница возрастает все больше и больше, и так как эта стена уже практически непроницаема, послушайте хотя бы сейчас. Постарйтесь, это не трудно:)))) Меня насторожили эти возникающие "трения" и я решил прислушаться -- в чем дело? Ответ был, как всегда, прост и я постараюсь выразить его в словах. Наиболее доступным способом:))
Нам не хватает общего языка.
Я не имею в виду эсперанто или латынь или что-нибудь еще, потому что можно говорить на одном языке и абсолютно не понимать друг друга. Общий язык -- это то, что приносит взаимопонимание. Быть может, это язык отрытого сердца. Если вы христианин, к примеру, и ваше сердце закрыто, вы не поймете другого христианина и, тем более, вы не поймете Христа, но если ваше сердце открыто -- пускай оно открыто хоть сатане -- я пойму вас, потому что мне безразлично, кого вы любите -- вы любите, и я никогда не смогу понять вас вне зависимости от того, кого вы ненавидите,-- вы ненавидите. Те же христиане полагают, что Иисус учил любить Бога и своих ближних, но они заблуждаются -- Христос учил просто любить. Ни один настоящий мастер не учит "любить кого-то", все мастера учат открытости сердца. Не обязательно физического сердца или конкретно чакры Анахаты -- имеется в виду открытость того места, где вы есть любовь. И мозги никогда не должны пересекаться с этим местом, иначе возникнут ненужные проблемы. Как пример: однажды мой мастер, вскользь упомянув о Шри Раджнише, назвал его "столпом негативности". Не думаю, чтобы Раджниш возражал, но мой ум моментально впитал это. А как же сердце? Должен ли я начать относиться иначе к Раджнишу, которого очень люблю и благдаря которому (это отдельная история) смог принять порицающего его? Должен ли я обидеться на своего мастера и охладеть к нему? По своему менталитету эти двое -- непримиримые оппоненты, не понимающие друг друга, и передо мной должен бы был возникнуть выбор -- на чьей стороне мне быть. Но я игнорирую этот уровень игры, потому что эта дорога ведет меня вниз. В своем сердце и сознании ни Шри Раджниш, ни мой мастер не могут противостоять друг другу, они -- одно. Они не любили друг друга, они -- любили. Что же остается мне, если не следовать им в этом? Это просто пример, но он показателен -- христиане почитают Христа и ненавидят Мухаммеда, индуисты поклоняются Кришне и чувствуют легкую неприязнь к Будде, все мы исповедуем одно и порицаем что-то другое. Мы вызываем друг друга на дуэли, но вместо пистолетов держим в руках наши писания -- вы цитируете мне Гиту, а я отстреливаюсь Ади Грантхой, и -- посмотрите!-- выходит так, будто Кришна спорит с Нанаком, чего не может быть ни при каких обстоятельствах -- это не бойцовые петухи. Может быть, некоторые последователи Шивы курят гашиш, а вайшнавы не пьют даже чая, легко ли вы предствите себе Кришну, который советует Шиве:"Бросай курить -- между нами могут возникнуть доктринальные противоречия!" или Христа, упркающего Будду:"До каких пор ты, заблудшая овца, будешь отрицать Бога?" Может быть, Библия не согласна с Гитой, но обе сделаны из бумаги. Может быть, Трипитака противоречит Корану, но это всего лишь мертвая буква. Проблема, разумеется, не в буквах и не словах, а в том, кто ими пользуется. Когда-то меня интересовала семантика -- наука, которую трудно понять и которая объясняет, почему так происходит. Всему виной, говорит она, ассиметричный дуализм языкового знака:)) Сам языковой знак, разумеется, не имеет никакого отношения к ассиметричном дуализму, потому что всь дуализм -- у нас в голове, и проблема в нас, как мы используем языковые знаки, т.е. вы, например, хотите думать одно, думате другое, хотите сказать третье, говорите четвертое, я хочу, в свою очередь, услышать от вас пятое, слышу шестое, а понимаю -- седьмое, и выходит билиберда:)))) Бывает иногда, что понимание случается, но оно происходит не из интеллекта, именно поэтому я еще не оставил надежды на то, что кто-нибудь сумеет понять. Это совсем не сложная вещь.
И всегда есь кто-то, кто говорит о любви, но почти никогда нет никого, кто бы мог услышать. Те, кто может слышать, зачастую и есть те, кто говорит. В основном же мы можем, самое большее, говорить о религии, самой, казалось бы, бесполезной вещи на свете, но разговор о ней -- еще бесполезнее. Какой смысл волноваться о том, что сказал Кришна или какой точки зрения придерживался Будда, есть Бог или нет, за сколько дней был сотворен мир, на сколько планов делится существование, есть ли что-то выше нирваны и т.д., если можно ЛЮБИТЬ и без всего этого? Если я люблю, я не завишу от Кришны, не нуждаюсь в Боге, не забочусь о карме, меня не пугают сети махамайи и вся моя йога теряет смысл. Я реально осознаю, что все это мура и я просто люблю все это, иными словами -- понимаю. Это редкие моменты, если честно. Фрагментами они расбросаны по жизни тут и там, и если я не сведу их в непрерывную линию, поток, я утону в собственных мозгах, которые имеют свое персональное понимание, т.е. не понимают ни хрена.
Это ведь простая ситуация -- непонимание. Мы считаем, что путь, выбранный нами -- наша йога, медитация и т.д.-- приведет нас к пониманию. Так ли это? Быть может, проблема не в том, что мы не понимаем, а в том, что охвачены желанием понять? Ведь йога не исполняет желания, а устраняет их. Быть может, это все, чего мы достигнем,-- отсутствие стремления к пониманию:))))) Не страшно ли идти путем, который вместо Бога отобьет у нас охоту Его искать? Ведь это наше стремление, не так ли? Наши представления о цели различны, а цель одна, и она разрушает все представления о ней. Вас не забавляет эта игра? Мы опять в дураках, но это не вызывает сожаления. Эта шутка достигает вселенских масштабов из-за отсутствия самого шутника, и все, что нам остается,-- смех и слезы на наших щеках -- подарок от никого. От вас зависит, примете вы его или нет. Не в смысле вашего согласия или несогласия, а вашей открытости, чтобы принять. Вы -- открыты?

 

 


Тексты с сайта SURAT SANSANG
http://surat0.narod.ru/

 

 

назад к списку

на главную страницу

 

 

Оригинал текста находится
в библиотеке Лотоса
"Эзотерическая литература"
www.ezoterika.nm.ru/litera.htm

Hosted by uCoz