Эндрю Коэн
"Величие Божие"

 

Фрагменты из книги " Embracing Heaven & Earth"
Перевод М.Момота

Величие Божие превосходит все и одновременно включает в себя весь тварный мир. Но как Оно открывает себя человеку?
Величие Божие являет себя в откровении изначального совершенства всего сущего. Слава Божия раскрывается в том, что все совершенно - хорошо - всегда, повсюду и во всем. За всеми страданиями, насилием, бедствиями и катастрофами - единственной реальностью является Слава Божия. Все сущее совершенно - как оно есть, в своем реальном, подлинном бытии, как видит его Истинное Я, во всем созерцающее Бога, видящее Единство за мнимым отличием "противоположностей".
Небо и ад, добро и зло, все ведомое и неведомое, доступное и недоступное человеку - для ока Истинного Я все это грани единой, непостижимой Тайны, которая - за пределами любых форм и определений. За пределами всех противоположностей есть одно лишь величие Божие - абсолютное, ни с чем не сравнимое совершенство.
Прежде чем появились время и пространство, прежде, чем возникла вселенная, - было ничто. Затем внезапно из этого ничто появилось нечто. Это был взрыв и это нечто - все сущее, включая меня и вас, - есть этот самый взрыв, бушующий движением и энергией. Этот взрыв - все сущее - есть единое сверкающее существо, полное сознания, самосущее, неделимое.
Просветление - это когда мы ясно видим самих себя, наше истинное лицо, как это единое, лучезарное существо, нераздельно тождественное всему сущему. Познав изначальное совершенство, изначальную полноту нашего Истинного Я, индивидуальное сознание сбрасывает греховные и учительные путы нашего приобретенного, ограниченного, искусственного "я" - эго.
Но просветление - это нечто большее, чем видение сути вещей - самосущего, вечного и безграничного бытия.
В просветлении заключено также полное подчинение эволюционному движению бытия, полное слияние с непреодолимым стремлением всего сущего к Совершенству. Когда из ничего появилось нечто, при рождении первого движения - единого взрыва жизни, - помимо бытия возникло непрерывное становление. Просветленное сознание воспринимает это как безличное повеление, исходящее от Истинного Я, - выходить за пределы, двигаться дальше, преображать явленный мир в образ абсолютного Совершенства, каков он уже есть. Эта воля, это устремление к Совершенству, исходя из Истинного Я, изливает в мир пламень Божественной Любви и Сострадания, противоборствующий эго. Эта сила - свет миру. Она требует от этого мира эволюции, развития, движения вперед: преображения бессознательного хаоса в порядок, сознательность и гармонию. Этот нескончаемый творческий импульс стремится сделать частичное - целым, разрозненное - единым, возводя этот мир на все более высокую ступень явленности в нем его изначального Совершенства. Зов Абсолюта направлен ко всем, кто имеет уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть: оставь "свое малое я" и отдай себя всесозидающей Воле целиком, без остатка.
Эта всесозидающая Воля есть Слава Божия, и величайший парадокс - в том, что эта Слава есть неизменная, целокупная, лучезарная, совершенная природа, реальность всего сущего, - и в то же время Она есть действующая, преобразующая, творческая энергия созидания, изначального взрыва, эволюции.
Просветление - это познание Величия Божия во всей Его полноте - и как изначального совершенства всего сущего, и как движущей Силы всеобщей устремленности к совершенству. В этом откровении человек не только освобождается от власти эго - комплекса личных желаний и страхов "ветхого я", - но оживотворяется новой движущей силой, обретаемой в экстатической самоотдаче малой частицы Единому Иному. Тем и драгоценна жизнь человеческая, что она заключает в себе шанс открыться бесконечной Слава Божией - нашим опытом, сердцем, познанием, - и стать послушным её рабом, сознательным инструментом в её руках.
Но человек должен знать о тех опасностях, - соблазнах и ловушках, -которые поджидают его на духовном пути. Если сознание, воспламененное эволюционной силой, наделенное непобедимой энергией Просветления, не обрело покоя и непоколебимой укорененности в чистоте и недеянии, если оно не видит Бога во всем сущем, внутри и вовне, если оно не осознает, что все совершается и не может быть совершено, кроме того, что есть, последствия этого могут быть губительны. Эго, кумиром которого является собственное величие, желающее лишь власти и личного превосходства, берет дело в свои руки, перекачивает энергию эволюционного импульса в реализацию своей сверхзадачи - абсолютного могущества.
Если сознание не пребывает неуклонно в законе любви, смирения и безгрешной чистоте, плевелы начинают обильно произрастать на удобренной благодатью почве, выдавая себя за добрые всходы: эго называет Абсолютом себя, обожествляя свои низменные вожделения. Оно само берется за дело - совершенствовать, учить, бороться, решать, устанавливать свои собственные законы.
Человек может впасть и в противоположную крайность, - он становится настолько утвержден в совершенстве и Божественности всего сущего, что отвергает деятельную, творческую, преобразующую Волю Божию, видя в ней лишь неизменность Единого. Это - однобокое, "плоское" постижение, которому неведомо парадоксальное единство Величия Божия - совершающегося и совершенного. Бездеятельное, безучастное пребывание в Абсолюте лишает человека цельности бытия, "оскопляет" его видение Реальности, не позволяя познать и явить все Величие Творящего и Несотворенного, всю полноту Истинного Я, которое есть и тождество, и вольное соучастие во всеобъемлющей Славе Божией.
Истинное, окончательное Просветление видит Славу Божию как непостижимое единство - первозданного совершенства всего сущего и непрерывного становления, побуждающего все сущее к эволюции.

 

 

 

назад к списку

 

 

 

Оригинал текста находится
в библиотеке Лотоса
"Эзотерическая литература"
www.ezoterika.nm.ru/litera.htm

 

Hosted by uCoz