Ли Сонг Чоль Синим
"Вдохновение с горы Кая"
linija.GIF (172 bytes)

Сон Чоль Суним был патриархом крупнейшего в Республике Корея дзэн-буддийского ордена Чоге. Он жил в доме под названием "Хижина Белого Лотоса" на высоте 850 м над уровнем моря, на полпути к вершине живописной горы Кая над одним из главных в Корее буддийских монастырей - Хэинса.
Суним жил в уединении с несколькими монахами и только несколько раз в год спускался в Хэинса для проповеди монахам и мирянам, которые собираются со всей страны, чтобы послушать Его.
Книга содержит 16 коротких посланий Сон Чоль Сунима. .


1. ИСТИННАЯ ПРИРОДА ЖИЗНИ
Давайте почитать все живое так, как мы почитаем Будду, поскольку истинный образ всего существующего во Вселенной ярче солнца, яснее неба и обладает незапятнанным совершенством.
Такие понятия, как "зло" и "малое", - не более, чем поверхностные суждения. Все есть Будда, все великолепно и все величественно. Поэтому нам стоит почитать не только все человеческие существа, но и кажущихся малыми мух и муравьев, и свирепых волков и тигров, точно также, как мы почитаем Будду. Когда мы так почитаем даже самого порочного преступника, мы приходим к видению жизни, как она есть, осуществляем жизнь в ее истинной основе.
Все в бесконечной вселенной есть Будда, и каждый народ - это царство Будды. Если вглядеться в истинную природу действительности, вы не найдете и следа страдания. Повсюду вы найдете лишь вечное счастье.
Так давайте же почитать все живое так, как мы почитаем Будду!
Май 1981 г.

2. ПОДДЕРЖАНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ В ИЗНАЧАЛЬНОЙ ЧИСТОТЕ
Заповеди изначально и вечно настолько чисты и Ннезапятнаны, что невозможно передать их ве-
личие, даже начертав их на бескрайнем небосводе. Они столь совершенны, что даже если вселенная обратится в прах, эти высшие Заповеди пребудут неразрушимы.
Вы должны быть спокойны, потому что нет никакой разницы между райскими добродетелями и непрестанными муками ада. Как волшебно и чудесно, что все совершенно равно, безмятежно спокойно и ослепительно сверкающе.
Будды вселенной могут потратить остаток вечности, пытаясь сделать это понятным, - но тщетно. Лишь через великую смерть и великое возрождение вы можете узреть это сами. И тогда вы нежданно проснетесь и увидите красные цветы, что распускаются, сверкая на стальных деревьях, и величавый огонь, что изливается из ледяных гор. Даже Будды и патриархи исчезают в подобном видении, а насекомые и мельчайшие твари воспевают хвалу непостижимому зрелищу.
Жизнь, смерть и просветление - не более, чем сны во сне. Незапятнанность храмов и грязь мирской жизни - не более, чем возникшие перед глазами волшебные цветы. Есть лишь свободно текущий покой Великого Единого Пути и мы всегда прорастаем изобилием, стремящимся сквозь небеса. Следите за собой и смело продвигайтесь вперед, откройте Око Мудрости* и в самих себе укрепите величие Заповедей.
На церемонии принятия заповедей в храме Тхондо. Сентябрь 1981 г.


3. ВСЕЛЕНСКИЙ ЗАКОН - УЧЕНИЕ БУДДЫ
Как блистательно восходящее новогоднее солнце озаряет облака на восточном небосклоне, все живые существа во вселенной переполняются радостью и славой.
Вселенский Закон - это Учение Будды - и нет в действительности ничего, что не было. бы им. Возвышающиеся горы и текущие реки. излагают тайную Дхарму, парящие птицы и ползучие твари поют свои песни радости. Злое и благородное - равно есть Будда; что чистая, что грязная вода- потоки сострадания. И мир переполняется теплым дыханием весны.
Всякое место, где мы сидим - это нефритовый трон с золотой подушкой, и мы с безначальных времен танцуем под мелодию прекрасной природы. Так подними же голову и взгляни перед собой:
бесконечный свет вселенной разлит повсюду. Воистину, сама Вселенная - это Ясный Свет. Так соединим же руки и вместе устремимся вперед со всей нашей мощью, ведь мир, радость и свобода - прямо; перед нами.
Моря золотых зерен - это наши сады, звук заводских машин - надежда нашего будущего. Поднимем же вместе наши руки и будем танцевать и петь в великолепии природы, благословляя все живое.
1 января 1982 г.

4. ПО-ДОБРОМУ ВЗГЛЯНИТЕ НА СЕБЯ
По-доброму взгляните на себя. Вы уже спасены. Вы изначально Будда. Вы преисполнены сча-
стья и славы. Говорить о рае или о небесах - все равно, что бредить во сне!
По-доброму взгляните на себя. Превзойдите время и пространство - и вы увидите, что вы вечны и безграничны. Пусть разрушится и исчезнет вселенная - вы останетесь нерушимыми. Вы - это все во вселенной, имеющее образ и неимеющее его, вы - сама вселенная. Вы - это мерцающие звезды и порхающие бабочки, вы - это все?
По-доброму взгляните на себя. Вы изначально - чистое золото. Но будучи ослеплены личной выгодой и алчностью, по ошибке принимаете это золото за подделку. Забудьте свою занятость собой и используйте все свои силы на помощь другим. Если вы устраните все следы алчности и желания, откроется Око Мудрости и вы увидите себя такими, как вы есть, - как чистое золото.
По-доброму взгляните на себя. Нищета и голод - лишь поверхность действительности; нищие и голодные изначально благородны и величественны. Основанная на поверхностном суждении жалость к людям - это смертельное для них оскорбление. Мы должны учиться почитать всех и служить каждому.
По-доброму взгляните на себя. Эта эпоха безудержного вещизма - ваша болезнь. Вы сами есть океан, но видите лишь брызги. Пребывайте в океане - не в брызгах!
По-доброму взгляните на себя. Будда не появлялся в этом мире, чтобы спасти нас. Он пришел, чтобы учить нас тому, что мы уже спасены, спасены изначально! Какая великая радость жить с
этой Истиной - так давайте же вместе благословим все существующее!
Май 1982г.

5. ВОЛНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ
Ясное небо, золотые лучи тихого восхода и крики петуха возвещают Новый год. Огромная страда благословения вкатывается в каждый дом, стоит лишь людям открыть свои двери. С Новым годом Вас - отцы и матери, дочери и сыновья!
Вся вселенная переполняется счастьем, одновременно включающим и превосходящим пространство и время. Собаки во дворах и свиньи в хлевах весело пляшут. Огромные валуны на вершинах гор и стремительные потоки долин вместе провозглашают это счастье. Мерцающие звезды и парящие птицы дружно поют, .благословляя Новый год.
Взгляни на эту благородную действительность!
Правильность и ложность добра и зла - всего лишь безосновательные различения. Истинная природа действительности стоит на вечной и непревзойденной Истине, и в этой действительности нет и следа противоречий и столкновений. Счастье покоя и свободы течет безгранично и ровно в этом всеобъемлющем Ясном Свете.
Весной милые дети играют на цветущих полях, осенью бабушки и дедушки танцуют под красочной листвой. Каждый день - это Новый год и каждое место - площадка для игр... Таковы бесконечные непрестанные проявления истинного мира.
О, какое это прекрасное зрелище: садится красное солнце и восходит круглая луна!
1 января 1983 г.


6. СРЕДИННЫЙ ПУТЬ - ЭТО БУДДА
Срединный Путь - это не ограничение и не срединное положение. Срединный Путь - это Будда, и приходя к пониманию Срединного Пути, вы приходите к пониманию Будды.
Обычно люди мыслят в понятиях относительных противоположностей. Из-за этого они видят действительность как мир, наполненный противоборствами и столкновениями. Но эта омраченность основана на мнимых различениях. Срединный Путь - это избавление себя от "истинного" и "ложного", "добра" и "зла" и всех иных относительных противоположностей. Это непревзойденное состояние, где сливаются все столкновения и противоречия.
Во вселенской действительности нет противоположностей. Истинное и ложное слиты так, что истинное -'|Это ложное, а ложное -истинное. Зло и добро слиты так, что зло - это добро, а добро - это зло. Они суть одно, ив этом вечная примиряющая истина Срединного Пути.
Когда мы знаем о природе и о вселенной, мы видим вещи как разделенные единицы. Но когда мы действительно знаем вселенную, мы зяаем ее как Одно. Нет предела миру противоборств и столкновений, если мы упрямо настаиваем на столь глупых различениях, как относительные противоположности.
Если мы приходим к видению вселенского закона, к видению истины совершенной гармодии 'Срединного Пути, противоречия и столкновения, противоборства и противоположности исчезают. - И мы можем смеяться, видя великое всеобщее един-
ство, куда бы мы не шли в этом необъятном мире свободы, полностью лишенном разборчивости и неудовлетворенности.
В этом недвойственном мире все является Срединным Путем и каждое место - это царство Будды. Действительность Срединного Пути - это мир Будды, и в этом истинная сущность вселенной.
Мы живем в мире, который изначально есть огромный рай, наполненный раскрывающимися цветами свободы. Так воспримем же мир Срединного Пути и вернемся к нашей изначальной природе, которая есть вечное пристанище совершенного покоя. Соединим же руки и вместе войдем в этот великолепный мир, воспевающий хвалу Будде, мир, где все поет о Срединном Пути!
Май 1983 г.

7. ПОДЛИННО БУДДИЙСКИЕ ПОДНОШЕНИЯ
Поскольку Будда пребывает в каждом доме, ваши родители - это Будда, и служение вашим родителям - это подлинно буддийское подношение. Поскольку Будда живет на каждой улице, бедные и слабые - это Будда, и служение им - это подлинно буддийское подношение.
Ползающие под вашими ногами жуки - это Будда, и приглядывать за ними - это подлинно буддийское подношение. Парящие .над вашими головами птицы - это Будда, оберегать их - это подлинно буддийское подношение. Неизмеримая вселенная, бескрайние небеса и планеты - все они Будда, истинное служение этим неисчислимым Буддам - это подлинное буддийское подношение.
Будда здесь, Будда там, Будда повсюду. Нет ни единого места, что не было бы царством Будды! И поскольку Будда повсюду, у нас есть вечность для совершения неисчислимых подношений. Радость .жизни может быть найдена в служении и совершенствовании подношений всем этим бесчисленным, бесконечным Буддам!
У нас есть множество обрядов совершения подношений храмовому Будде. Но как учил нас Будда Шакья-муни, у нас есть бесконечное число средств для служения Буддам повсюду. Служить Буддам повсеместно - вот благородный обет всех Будд и Бодхисаттв и самая основа буддийского учения. Поэтому нам следует быть вечно благодарными Будде Шакья-муни за то, что он преподал нам этот благородный закон, и нам следует вести жизнь полную подлинно буддийских подношений.
Проповедь Дхармы, май 1983 г.

8. ВЗГЛЯНИ НА ЯСНЫЙ СВЕТ
Как сверкающее солнце восходит в голубом небе, безграничный вечный свет охватывает всю вселенную. Небеса и преисподняя, благородное и злое - все возникает из этого Ясного Света, и ничего нет во вселенной, что не было бы этим Ясным Светом.
Парящие птицы, ползающие жуки, текущие потоки, покоящиеся валуны всегда громко возвещают об этом Свете и все они отражают всеобщее единство. Это и благородное, и приводящее в трепет зрелище: даже то, что кажется нам бесконеч
но печальным, наполнено этим Светом, и все существующее изначально счастливо.
У Ясного Света нет окраски - он сам есть все цвета. Он превосходит прошлое, настоящее и будущее. Он существовал прежде возникновения
Вселенной и пребудет, когда Вселенная исчезнет. И хотя о Ясном Свете можно говорить на протяжении целых кальп слова не способны объяснить
его. Равно, как не может он быть увиден в самый точный микроскоп или мощнейший телескоп. Он просто великолепен, превосходя всякие.описания, и может быть увиден лишь Оком Разума.
Безудержный интеллектуализм несет в себе столь же нездоровые влияния, как и безудержный материализм. Знание и рассуждение отдаляют .наше изначальное сознание от родной почвы и приводят к измене. Наша изначальная природа яснее неба и не отличается от Будды. Но чтобы проявить эту природу .нам нужно избавиться от ложных взглядов и представлений.
Даже самый драгоценный камень загрязняет чистое зеркало, и чем больше пыли собирается на зеркале, тем мутнее отражение в нем. Равным образом, накопленные знания и сведения затемняют
Око Разума. Так избавимся же полностью от всех знаний и сведений, что затемняют это Око, и возвратимся к нашей
изначальной природе, которая
яснее самого неба.
Откроем же Око Разума, чтобы все мы могли беспрепятственно видеть Ясный Свет.
1 января 1984 г.

"КОГДА ЕСТЬ ЭТО, ЕСТЬ И ТО"

Когда есть это, есть и то,
И когда случается это, случается то.
Когда нет этого, нет и того,
И когда умирает это, умирает и то.
Если из двух, друг друга поддерживающих
стеблей, падает один, то падает и другой,

Будда изрек глубокую благородную истину, что все во вселенной взаимозависимо, все взаимосвязано. Всеобщий закон причины-и-следствия приложим ко всему, поскольку все приходит из \ единого источника.
Так, если одной вещи причинить вред, что-то еще повредится; если ''кто-то помогает другому, оба они получают добро. Если вы кому-то вредите, вред наносится вам самим; если вы помогаете кому-то, это воздействует и на вас. Как же можете вы вредить другим, осознав этот всеобщий закон?
Те из вас, кто не знает об этом законе, кто расхаживает, ступая по другим, в своем сосредоточенном на самом себе существовании, пожалуйста, слушайте!
Единственный настоящий образ жизни - по- А мощь другим. Неважно, насколько убоги ваши обстоятельства, избавьте себя от вреда и противодействия и помогайте друг другу. Вода и огонь имеют противоположные природные качества, но г они полезны нам, если мы используем их гармонично.
Вы должны прийти к осознанию, что мы все вместе делим страдание и радость, вместе рож
даемся и умираем. Так давайте же отбросим все вредоносное оружие, объединим наши силы и соединим руки в помощи друг другу. Давайте вместе двинемся вперед и, в первую очередь, поможем более всего тем, кто вредит нам. И тогда приводящая в трепет волна вечного счастья захлестнет великолепный мир покоя и свободы.
Искрящимся; весенним днем
Золотой Баньяновый олень
Дремлет на зеленой траве.
Май 1984 г.

10. МИР, НАПОЛНЕННЫЙ ПОКОЕМ
Обширнее пространства, глубже и чище океана солнечный шар в наших сердцах восходит ввысь, чтобы подарить свой свет вселенной.1 Благородный мир простирается перед .нами: появляется сверкающий золотой замок и земля устилается белым нефритом. Распускаются волшебно-прекрасные цветы, драгоценные птицы и звери танцуют, радуясь.
Все миры украшены покоем и свободой. Нет никакого страдания и все наполнены счастьем. Рай и небеса сеют свои искры и Будда остается бессловесным' пред подобным зрелищем.
Одновременно содержа и превосходя пространство и время, всякий вечен и все бесконечно и равно. Как все же трудно описать этот волшебный мир: крутые скалы исчезают - словно алые столпы огня прорастают из синих волн, и придорожные деревянные идолы радостно поют. Что за чудесное зрелище! Такие слова, как "святые" и
"дьяволы" бессмысленны в этом мире: Конфуций "и Даочи* пожимают руки, благословляя эпоху мира и процветания.
Это не дикие фантазии, но истинная действительность всеобщего единства. Те из вас, кто закрывает глаза лишь для того, чтобы оплакать наступившую темноту, пожалуйста, слушайте!
Врата в Ясный Свет всегда открыты. В этом переполняющемся покоем мире нет двойственностей, нет противоречий. Так поднимем же глаза, досмотрим на этот мир и восхвалим его все вместе.
1 января 1985 г.

11. БЛАГОРОДНЫЙ БУДДА
Будда неизмерим и недвижим и охватывает всю вселенную, которая по сравнению с дим не более, чем крошечное зерно, плавающее посреди безбрежного моря.
Будда вечен. Будда существовал прежде Вселенной и будет много дольше ее. И поскольку Будда есть всегда и везде, прошлое - это будущее, и будущее есть настоящее.
Силы Будды неизмеримо волшебны и Будда проявляется в неограниченных обликах, сообразно необходимости. Будда никогда не отдыхает в поисках всеобщего блага.
Свет Будды невообразимо сверкающ. В сравнении с (ним совместный свет ста тысяч солнечных дней - менее, чем одна свеча в сравнении с Солнцем.
Мудрость Будды - это естественность неучения. Он воспринимает вселенную, наполняет пото
ки и лотосовые пруды жизнью и открывает себя как Истину Единства и Пути.
Сострадание Будды неограничено. Оно служит крошечным паразитам 'грязных вод как буддам, а злейшим врагам как родителям. Это сострада-
ние не щадит своих усилий для других, даже отдавая свою жизнь, и заботливо простирает ко всему свои теплые ладони.
Это справедливо не только для исторического
Будды Шакья-муни, но и для всего - поскольку все равно, имеющее образ и безобразное, хотя бы это и казалось невообразимым.
Так устремимся же все открыть Око Разума, воззрим на это благородное зрелище и вместе восхвалим его.
Май 1985 г.

12 КРАСНОЕ СОЛНЦЕ ВОСХОДИТ ВВЫСЬ
Красное солнце восходит из тьмы, дабы осветить вселенную, и становится видно, как танцуют радостные утесы.
Прохладные чистые воды вытекают из кипящей печи, наполняя небо и землю и утоляя жаждущие деревья, распускающие красочные цветы.
Лао-цзы и Конфуций пожимают руки. Будда и Иисус идут рядом, и песни покоя текут со всех сторон. Благое и злое исчезают, и нет и следа небес или преисподней. "Аминь" - распевается в великолепных храмах в то время, как "Ом" течет из прекрасных церквей. В таком мире невообразимы доводы "черного" и "белого", "истинного" и "ложного".
Великая Китайская стена - не более, чем мыльный пузырь, а великое объединение мира, искомое историческими завоевателями, - лишь детская безделушка. Те из вас, кто так наполнен собственной важностью, кто непрестанно рыщет всюду в поисках все большего и большего, пожалуйста, слушайте! Вы танцуете на острие ножа!
Изначальное единство превосходит существующее и несуществующее. Поглощая разум и материю, оно сливает себя с другими. Даже если мир, тот, каким мы его знаем, придет к завершению, изначальная действительность останется недвижимой, покоящейся и свободной. Как сокрушает сердце, что бесконечная личная алчность запирает видение людей от этой сияющей сцены; как трагично, что люди продолжают терзаться в наполненном тьмой мире.
Наша изначальная природа покрыта алчностью, подобно драгоценности, покрытой пылью; и неважно, сколь глубок слой пыли, драгоценность остается неизменной. Если вы сотрете пыль, то драгоценность озарит мир своим сиянием.
Отбросьте прочь свою неосуществимую тщетную алчность в этом мире сна, дабы могли вы видеть изначальную природу Вечной Истины. Ослепительно сверкающий Ясный Свет и безграничные воодушевляющие звуки сотрясают горы и реки.
Станем друзьями мерцающих звезд, выпьем налитый из золотой вазы в чаши белого нефрита ^ектар, и воспоем хвалебную песнь.
1 января 1986 г.

13. СЧАСТЛИВОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ'.
Всем вам, благородным буддам, пребывающим в заточении, - счастливого дня рождения! Всем вам, буддам, продающим свои улыбки в тавер-* нах, - счастливого дня рождения! Вам, мерцающим в ночном небе неисчислимым буддам, - счастливого дня рождения! И счастливого дня рождения всем вам, светло улыбающимся прекрасным буддам в садах.
Всем вам, буддам, что стали бесконечно меняющимися облаками, проплывающими в ребе, всем вам, буддам, покойно проводящим свое время в виде валунов, - счастливого дня рождения!
И счастливого дня рождения всем вам, плавающим в воде славным маленьким буддам. Всем вам, оживленно парящим в небе, буддам. Всем вам, распевающим гимны в церквях преподобным будкам, поющим в храмах.
^Всем вам, буддам, возделывающим пахотные земли и рисовые поля, всём' вам, буддам, потеющим на жужжащих заводах, .всем вам, буддам, .работающим в пыли и грязи, и всем вам, буддам, спокойно занимающимся в классах, - позвольте мне пожелать всем вам очень счастливого дня t .рождения.
Земля и небеса имеют один источник и все во вселенной есть единый Будда. Все равно и все великолепно! Давайте же превозможем .наши мучения в этом мире Будды и насладимся счастьем. Как замечательно, что всякое, место - это место освобождения от страдания и неведения!
Всем вам, буддам, носящим нежные улыбки сострадания и распространяющие !Дхарму в зву-
ках более великих, чем гром, всем вам, буддам, что заполняют каждый уголок вселенной, - ;каждый день - это чудесный день, и каждый день - это наш день рождения!
Так будем же все вечно почитать и уважать" , друг друга!
Май 1986 г.

14. СЛУШАЙТЕ; ВЕЧНЫЙ ЗВУК КОЛОКОЛА
Великолепный 'звук храмового колокола колеблет рассвет и пробуждает все живое из мира сна. Когда сверкающее утреннее солнце окрашивает восточный небосклон, пробуждайтесь и слушайте этот колокол. Его чистота поет о вечности и беспредельности, и он бесконечно взывает по всей вселенной.
Звук колокола говорит нам, что все живые существа спасены, что были они спасены до появления Вселенной и будут спасены после ее исчезновения.
Звук колокола говорит нам, что даже злейшие живые существа изначально суть будды. Свирепые тигры и ласковые псы танцуют вместе под звук этого колокола. Ядовитые змеи и забавные лягушки, коты и мыши - все весело скачут вме- •' сте под звук этого колокола.
Люди всех рас, старые и молодые, взрослые и дети, мужчины и женщины, бедные и богатые - все объединяются в совместной хвале под звук '. этого колокола. Когда взывает этот колокол, исчезают все противоположности, вся враждебность, все столкновения. Мы обретаем свою чистую изначальную природу и обнимаем друг друга.
Слушайте звук этого колокола.
С его звуком придорожные статуи начинают петь, и люди, что холодны, как камень, приходят к, жизни. Все в неизмеримой вселенной счастливо' движется под звук этого колокола, так счастливо, что "небеса" и "рай" становятся стесняющими понятиями.
Если же вы не можете слышать этот священный звук -значит вы глухи желанием и алчностью. Избавьте себя от подобных преходящих явлений и услышьте этот вечный звук.
Как чудесно! Планета Земля - не более, чем незаметная пылинка пред безграничной Вселенной. И все же знаменитые святые и ученые, таланты и исторические герои хвастают величием друг перед другом. Нет лучшего примера бессмыслицы, крохотных мыльных пузырей, чем Первый Китайский Император, Александр Великий, Наполеон и другие покорители мира.
Те из вас, кто поглощен алчностью и желанием, кто беспечно носится со своими заботами, - избавьте себя от этих тщетных мечтаний и прислушайтесь к вечному звуку этого колокола.
Мы благословлены криками диких гусей, пролетающих сквозь ясную лунную ночь, и вселенная переполняется эхом покоя и свободы.
1 января 1987 г.

15. ПОИСКИ ВОДЫ В ВОДЕ
Как чудесно видеть тебя. Сатана.
Позволь мне сказать, сколь искренне я почитаю тебя и поклоняюсь тебе, ведь ты изначально - Благородный Будда. К сожалению, и тебе,
и Будде были даны столь ложные имена, как "Сатана" и "Будда".
Люди воистину ненавидят и презирают тебя, но лишь потому, что не знают, кто ты в действительности. Когда же люди осознают кто ты есть, исчезают такие мысли, как "хорошее" и "плохое", ^ "любовь" и "ненависть". Тогда люди ясно могут видеть, что ты - это Будда. И только тогда научатся они обходиться и с дьяволами, и со святыми, как с буддами, как со своими родителями, как со своими учителями.
С этим осознанием, что ты изначально есть Будда, исчезают относительные противоположности и столкновения, и люди приходят к постижению настоящего счастья. Они приходят к постижению, что нет таких вещей, как неудача и беспокойство, что они существуют лишь в наших умах. Путь - это видеть тебя, Сатана, таким, каков ты в действительности, - как: Будду.
Когда люди приходят к видению тебя как Будды, они наслаждаются видением мира таким, каков он есть, - как Единого Будды. Это подобно видению великолепного лотоса, вырастающего из грязи, - как прекрасно!
Как прекрасна эта Истина! И если люди осознают это, как могут они искать истину где-то ;
еще? Поиски иной Истины подобны поискам воды в воде.
Когда люди видят тебя таким, как ты, есть, - как Будду, все проблемы оказываются изначально разрешенными. Лишь когда люди видят все сквозь понятия "хорошее" и "плохое", они воистину горят в аду.
Когда мы более не видим добро и зло как противоположности, когда мы сливаем их воедино, мы обретаем видение мира, наполненного цветущими лотосами. Когда мы видим истинную благородную природу Сатаны, мы осознаем, что каждый лотос - это Будда и каждое место - царство Будды!
Май 1987 г.

16. ГАРМОНИЯ БЕСКОРЫСТИЯ
Сыновья и дочери Будды свободны на вечном пути спасения, а сыновья и дочери Конфуция воспевают эпоху Великого Единства и Мудрого Правления. Сыновья и дочери Иисуса исполнены в своей безграничной славе. Сердца сынов и дочерей Мохаммада раскрываются цветами радости и счастья.
Весь мир - это один дом, и все человечество - единое целое. Так забудем же такие бессмысленные различения, как "сам" и i"другие", забудем национальные, расовые и иные преграды. Давайте обращаться с иноверцами как с братьями по вере, а с иноплеменниками как с соотечественниками.
Вредить другим - это вредить себе, и помогать другим - это помогать себе. Обращайтесь с больными, как если бы это были вы сами, и помогайте испытывающим мучения всеми возможными для вас средствами.
Ужасно прикрывать личную выгоду и алчность братством и любовью к отечеству, избавим же себя от этого полностью. Давайте с чистым сердцем
помогать и верить друг другу. Давайте почитать и любить друг друга и станем гармоничными в единстве.
Когда я сижу, отдыхая, без мыслей о "себе" ц "других", цветы сливы начинают источать свой аромат в падающий снег.
1 января 1988 г.


Пусть все существа будут счастливы!

 

Текст из брошюры Вдохновения с горы Кая издательства
Махасангха город Донецк 1993 год перевод с корейского Берхина И.В.

 

 

 

 

 

назад к списку

на главную страницу

 

 

Оригинал текста находится
в библиотеке Лотоса
"Эзотерическая литература"
www.ezoterika.nm.ru/litera.htm

Hosted by uCoz