Свами
Вишну Дэв
Интервью (2)
Корр.
Многие, не знающие вас лично, интересуются, к
какой традиции, парампаре вы принадлежите, от
какого Гуру получали Учения, где практиковали и
т. д.
Свами.
Мой Гуру - индийский шиваитский Свами
Брахмананда Махарадж, выходец из семьи
брахманов, обращенных в буддизм ставший йогом и
аскетом. 20 лет он провел в отшельничестве и
странствиях по Индии.
Корр.
Говорят вы неохотно отвечаете на подобные
вопросы. Это с чем то связано?
Свами.
Да, это связано с моими "самая" - обетами,
обещаниями, которые я давал при посвящении. К
примеру, при посвящении в санньясу я давал
"самая" никогда ни с кем не говорить о своем
прошлом, о личной жизни, не использовать имя Гуру
в целях рекламы и т. д. При тайном посвящении я
давал "самая" не говорить прямо о своих
посвящениях, практиках и Гуру, не разглашать
техники, т. к. это создает препятствия в практике.
Корр.
Это очень напоминает мне стирание личной истории
в пути воина Кастанеды.
Свами. (смеясь)
Значит Кастанеда настоящий санньясин.
Корр.
Но многие Гуру подробно описывают свою
биографию, свою линию преемственности.
Свами.
С этим нет проблем, они просто не давали такие
самая, а я давал. Это личная карма. Может быть
потому, что мой Гуру 20 лет провел в
отшельничестве и я практиковал долго в одиночку.
Это было очень важно - иметь такой астрал. И
сейчас для меня это также важно - тот участок
жизни, когда я вел эту практику. Для моих
учеников-монахов, я не считаю это слишком важным,
поэтому о сангхе, обо мне, ашраме, практике они
охотно говорят другим, и это хорошо. Дело в том,
что через Мир Форм вы получаете карму людей,
которым даете информацию, и если опираетесь на
личный опыт чужая карма может серьезно помешать,
если вы не в общине монахов,- в общине монахов вы
защищены и не берете личной кармы, т. к.
информация рассеивается и это не важно, вы
двигаетесь на общей энергии. Поэтому я даю
минимум информации.
Корр.
Но для многих это очень важно - принадлежность к
традиции, парампара, линия передачи.
Свами.
Поэтому они и не достигают Просветления - для них
это очень важно. Смотрят на палец и не видят Луну.
Атман, Природа Будды - вне парампар, и вам никто ее
не может передать, если вы сами не откроете ее
практикой, а все остальное - игры двойственного
ума, обусловленного сансарой - школы, традиции.
Конечно нужен учитель и авторитетная,
проверенная тысячелетиями система практики, т. е.
нужна уверенность, подтверждение, что следуя
этому Учению или системе практик человек
достигнет Освобождения. Это защитит начинающего
от сомнений и духовных подделок. Я получал
передачи учения от нескольких учителей, один из
которых был Просветленный индийский йога- сиддха
Брахмананда Свами Махарадж, гималайский садху 20
лет бывший в отшельничестве. Он передал мне
понимание Адвайта-Веданты, метод Атма-Вичары,
полученный им на даршане у Шри Раманы Махариши, и
I все базовые техники Кундалини- и Джняна-йоги.
фор- мально он был санньясином весьма
распространенной школы Адвайта-Веданты -
Шайва-Каула-Сиддхантха. Это древняя
монистическая школа йоги патриархом которой был
Махариши Нандинатха из Кашмира - Учитель
Махариши Па- танджали (автор знаменитой
Йога-Сутры) и Васиштха Муни. Известный сиддха из
этой линии риши Тирумулар, выходец из Кашмира,
которого многие считают бессмертным и ныне
живущим в физическом теле. Эта школа
многочисленна в Южной Индии и на Шри Ланке.
Однако я не считаю себя ее ортодоксальным
традиционным представителем. Это противоречило
бы наставлениям моего Гуру, который говорил:
"Ты живешь на Западе и должен использовать
язык подходящий этим людям. Я передал тебе много
Учений. Техники, медитации - интернациональны.
Тебе не нужно обращать кого либо в индуизм, люди и
так обусловлены, распространяй одно лишь Учение -
то, что сам испытал - достижение самадхи.
Используй все, что можешь. Учение сиддхов не
содержится в Агамах - оно в природе Атмана и
тайных практиках, передается от сердца к сердцу
через личный контакт. Поэтому я не проповедую
шиваизм, а использую и множество других практик.
Брахмананда Махарадж был авадхута-йогой - вне
сект и учений, отбросившим кастовые и социальные
ограничения. Самадхи и непрерывное осознавание -
вот моя единственная настоящая школа.
Корр.
Свами, как вы встретили своего Гуру впервые?
Свами.
Кажется в 1987 году, я приехал на последние деньги в
Болгарию, в один приморский курортный город, где
проводился международный форум по йоге и
духовным учениям Востока, на котором
присутствовало много известных Свами
иностранцев. Благодаря знакомому, меня
представили одному из учеников Махараджа. В то
время русские, интересующиеся Учением были
редкостью. Затем я встретился с ним лично и
получил приглашение к практике.
Оригинал текста находится
в библиотеке Лотоса
"Эзотерическая литература"
www.ezoterika.nm.ru/litera.htm