Рам Дасс
"Зерно на мельницу" (отрывки, часть 1)
linija.GIF (172 bytes)

 

ПУТЬ СОЗНАНИЯ

Вчера здесь, в Топека, некто я, один из путешественников по пути сознания, пути очень-очень древнего, встретился с участниками клуба исследователей, чтобы рассказать о географической карте своего путешествия. Все, кто сегодня собрались здесь, чтобы послушать некоего Рам Дасса, прежде носившего имя Ричард Алперт, прямо или косвенно имеют отношение к этому путешествию. Все, что мы можем сделать друг для друга, — это поделиться некоторыми своими наблюдениями. И я мог бы начать так: «Будь бдителен, ибо прямо перед тобой дорога круто сворачивает влево, держись много правее...». Мотив своего сегодняшнего пребывания здесь я мог бы выразить таким образом: это работа над самим собой — и ничего более. Отказаться от привязанности к многочисленным игрушкам, которые предлагает нам этот мир, легко, когда сидишь в пещере в Гималаях. И очень трудно это сделать (отказаться от привязанности к власти, деньгам, славе, сексу и всякого рода чувственным удовольствиям), находясь в центре Нью-Йорка с его рекламой, телевидением, с его искусными поварами, сексом и всем прочим, что питает наши привязанности. Есть рассказ об одном монахе, который, живя в горах, достиг высокой святости. У него было несколько тысяч последователей. И вот однажды монах спустился в долину, в город. Когда он шел по улице, кто-то нечаянно толкнул его. Монах в гневе обернулся. И этот гнев показывает, как мало на самом деле он продвинулся в работе над собой: он не вскрыл семя гнева и был еще привязан. О своей садхане, работе над сознанием, или, другими словами, о своем путешествии, я мог бы сказать, что оно циклично. Есть периоды, когда я выхожу наружу, и периоды, когда я погружаюсь внутрь себя. Находясь здесь, на этой базарной площади, так, как я это делаю сегодня, я предлагаю одни виды товаров. Когда же в течение тридцати-сорока дней я пребываю в горах, выявляются другие вещи. Учитывая эту цикличность, мы создали план работы в ашраме в Нью-Мексика этой зимой. План включает в себя четыре компонента, приблизительно соответствующие четырем периодам солнцестояния.

ПРОСТОЕ ПРАВИЛО ИГРЫ

Теперь я обычно говорю так: «Есть одна вещь, которую мой гуру сделал для меня. Может быть, и я смогу сделать ее для вас. Правило игры простое: вы любите играть. Я объясняю правила игры, но лучше, если вы просто начнете играть, если вам нравится играть. Даже если вы верите в то, что любите играть, этого еще недостаточно — нужно играть. Итак, правила такие: все, что вы подумаете, почувствуете, чего испугаетесь, все, что возникает у вас в голове — трудности, смущения, неудобства — все это вы должны разделить со мной». Таково простое правило игры. Словами Германа Гессе: «Всякую дверь, которую вы закрыли, откройте. Мы с вами разделим эту реальность». Я еще добавлю: я — ваш гуру. Но недостаточно одного моего желания, чтобы проникнуть в вашу голову — это не сработает. Я могу войти в вас, только если вы сами пригласите, а вы можете пригласить меня в свою голову только тогда, когда не будете считать меня «им». А каждая мысль, которую вы будете скрывать от меня, делает меня «им». И наконец, когда в вашей голове не останется ничего, что вы не разделили бы со мной, тогда мы станем мы. Это похоже на то, как после трудного дня вы возвратились домой, сняли башмаки, бросили бумажник на стол, расслабились, — теперь вы дома, — это и есть мы. Это «мы» несет в себе все слабости, проблемы и т.д. Итак, человек смотрит на меня и я говорю: «Играйте, если вы любите играть». — «О, да, я люблю играть, я хочу играть». А я сижу, смотрю ему в межбровье и Делаю ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Он смотрит на меня и говорит: «Мне хочется повесить тебе на нос свой пенис». Это для начала. Я сижу и делаю ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и вижу: открывается и закрывается его рот — «бла, бла, бла, бла...» А я делаю ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, и у меня нет никакой теории по поводу происходящего. Когда я работал по методике Фрейда, кто-нибудь мог сказать мне: «Я думал о влагалище моей матери». Я брал карандаш и записывал «влагалище матери». Вскоре, стоило мне взять в руки карандаш, как пациент уже краснел. То есть я, согласно Фрейду, завоевал его доверие и любовь. И теперь он мог говорить о влагалище матери на протяжении пятнадцати минут не умолкая. И я был горд собой: «О, мы кое-чего достигли». Но сейчас для меня не имеет абсолютно никакого значения, что человек говорит. Меня это совершенно не интересует. Потом он смотрит на меня и отводит взгляд. Я говорю: «Ты можешь смотреть на меня. Все в порядке. Мы здесь». И делаю ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, ОМ МАНИ... Он говорит: «О, ты похож на Будду. От твоей головы исходит свет, ты так прекрасен. Внутри меня прокатывается волна: «Гм, интересно, может быть я — Будда». А еще во мне идет ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, ОМ МАНИ... И это ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ наблюдает то, что он говорит, и наблюдает меня, делающего это путешествие. Он говорит: «Ты знаешь, у тебя изменилось лицо. Теперь ты выгладишь, как дьявол. У тебя изо рта вырываются языки пламени. Меня тошнит», — и т.п. А я делаю ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и делаю это для собственного центрирования. Это — способ самоцентрирования. Я работаю над собой. Это — все, что я могу сделать: работать над собой. Это — мой совет всем терапевтам, которые спрашивают мое мнение о терапии. Я говорю: «Работайте над собой, потому что степень свободы вашего пациента зависит от степени вашей свободы». Вот почему я еще раз повторяю: уровень терапии зависит от уровня терапевта. Отвечая на ваш вопрос, я добавлю, — каждая терапевтическая школа относится к одному конкретному виду распределения энергии, или прайм.

ЧАКРЫ

Если воспользоваться терминологией чакр (энергетическими центрами физического тела), существует первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая чакры, которые называются соответственно: муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишудха, аджна и сахасрара. Первая чакра находится у основания позвоночника, вторая — немного ниже пупка, третья — на уровне солнечного сплетения, четвертая — в области груди, пятая — в горле, шестая — между бровями, седьмая — на макушке головы. Не все из этих центров имеют физиологические соответствия. Если рассматривать с точки зрения индийской системы, эти центры являются локализацией психической энергии. Таким образом, вместо того, чтобы составлять MMPI или схему Роршаха, вы составляете чакры, наподобие астрологической карты. Астрологическая карта, гороскоп, а также MMPI-схема уводят нас в абстракцию. А схема чакр, наоборот, показывает, где в теле человека локализуется энергия. У большинства западных людей, а также вообще у большинства людей в мире, почти вся энергия локализуется в первой, второй или же в третьей чакрах. Первую чакру можно охарактеризовать как чакру, связанную с выживанием, инстинктом выживания индивидуума как отдельного существа. Это похоже на то, как если бы вы очутились в джунглях и есть только один кусок мяса — кому он достанется: мне или тебе? Эта чакра — самая удобная модель выживания. Она соответствует гипотезе Дарвина о мотивации существа. Находясь в этой чакре, мотивация заключается в сохранении себя как отдельного существа, т.е. в ней вы озабочены сохранением своей отдельности. Эту чакру можно представить как очень темную Африку. Канал, идущий вверх по позвоночнику, называется Сушумна. Представьте его в виде большой реки. Вы входите в эту реку из Африки, и следующая остановка соответствует, например, Ривьере. Таким образом, вы обеспечили себе безопасность и начинаете входить в центр-чакру чувственного удовольствия, сексуальных желаний, воспроизводства вида. Вы не можете заняться воспроизводством вида, если озабочены сохранением своей отдельности. Но как только вы чуть-чуть обеспечили сохранность жизни, вы начинаете заниматься воспроизводством вида. Следовательно, вторая чакра относится к сексуальным действиям, реакциям на уровне воспроизводства вида. Третья чакра соответствует Уолл-стрит или Вашингтону. Она, в основном, связана с силой, властью, с контролем эго. Большинство мыслей людей связано именно с работой этих трех центров. Люди оправдывают свою жизнь в терминах воспроизводства потомства, сексуального удовлетворения, чувственного удовольствия, власти и господства. Интересно отметить, что большинство действий, совершаемых в западном мире, совершаются благодаря энергиям, локализованным в этих трех центрах. Так, человек может создать огромную, динамичную индустрию, и мы скажем: «Ага, это фаллическая индустрия», — имея в виду вторую чакру. Мужчина может удовлетворять многих женщин, чтобы иметь власть и господство над ними, и мы скажем: «Ага, это относится к власти и господству», — имея в виду третью чакру. Занятие сексом — на службе третьей чакры. Ясно, что с этим многие не согласятся, но я познал на личном опыте, что Фрейд является абсолютным владыкой и хозяином владений второй чакры, т.е. законодателем существ, застрявших во второй чакре. Поэтому он мог вполне честно утверждать (поскольку на уровне второй чакры это справедливо), что религия есть сублимированный секс. Поэтому, безусловно, есть истина в его обобщенной теории либидо и его идее тела как эротического. Но во многом Фрейд, конечно, перегибает палку. Однако, как я уже сказал, его система в основном относится к работе второй чакры. Адлер описывает работу третьей чакры. Юнг описывает в основном четвертую чакру. Я должен сказать, что существует еще пятая, шестая и седьмая чакры. Они соответствуют другим психическим пространствам и способам организации вселенной и пониманию всего происходящего. Если в вас есть «нераскрытые семена» второй чакры, и вы найдете в качестве врача-психоаналитика специалиста, работающего по теории Фрейда, он сможет помочь вам раскрыть эти семена. Безусловно, он ничего не сделает для третьей и, тем более, для четвертой чакры. На это указывал Юнг, говоря о теории Фрейда. Таким образом, вы можете воспользоваться любой из этих теорий, распространяя ее до бесконечности. Однако следует помнить, что существует разрыв между третьей и четвертой чакрами. По этому поводу существуют многочисленные теории как мистического, так и не мистического происхождения. Эти теории описывают трансцендентные состояния. Когда Юнг, постулируя свои архетипы, коллективное бессознательное и т.д., коснулся того, что соответствует четвертой чакре (согласно другой терминологии — состраданию Будды), он уже находился на астральных планах и испугался пойти дальше. И это понятно. Он зашел уже довольно далеко и остановился, так как понял: если он сделает еще один шаг, он уже не сможет продолжать ту работу, которую делал в качестве Карла Густава Юнга. Очень трудно отказаться от игры, в которой ты уже имеешь навыки и чувствуешь себя хозяином, даже если в результате такого отказа ты можешь сделать шаг вперед. Но мне все же кажется, что каждый из нас «вытягивается» чуть дальше своих возможностей в глубины своего внутреннего существа, и при этом говорит: «Нет, с меня довольно». Более того, человек может сказать так, только когда он уже находится чуть дальше своих возможностей. Закон эволюции неизбежен, и человек бессилен противодействовать ему. У него не так уж много свободы выбора. Человек пробуждается со скоростью, с которой он и должен пробуждаться.

ИСТОРИЯ РАМЫ

Приведу один пример. Рама идет через джунгли и встречает нагих аскетов. Они говорят ему: «Эй, Рама, ты — Бог, а нас просто изнасиловали демоны, и мы не можем медитировать. Может, ты дашь нам мантру и мы сможем избавиться от них. Они ужасно шумят, орут, как весной коты на крыше. Они гасят нашу медитацию. Может, ты дашь нам мантру, и мы освободимся от этой сойки, чтобы она не отпугивала других птиц?» Рама говорит: «Хорошо, но сначала я должен увидеть своего гуру». Он говорит так, поскольку еще молод. Он идет многие мили, чтобы увидеть учителя. Он берет с собой жену и брата. Вот он увидел своего гуру. Гуру, находясь в доме, увидел, что Бог приближается к нему. Поэтому он выбегает и падает в ноги Раме. Рама же смотрит и видит своего гуру и тоже падает ему в ноги. Итак, они оба таким образом преклонились друг перед другом. Рама говорит своему гуру: «Я пришел за мантрой, чтобы помочь этим аскетам». А гуру говорит: «Бэби, что ты говоришь? Я вижу, что ты — Бог. А раз ты Бог, тогда ты и мантра, и демоны, и все такое. А если ты асс — зачем тебе нужен я?» И тогда, посреди фразы — «Мы — в воплощении. И в этом воплощении ты — молодой человек, а я — твой гуру, поэтому, я, конечно, дам тебе мантру и я...» он дает Раме мантру, и тот уходит. Этот пример я привел для того, чтобы показать два уровня, на которых обычно написаны такого рода книги. С одной стороны, жену Рамы крадет плохой человек, Равана, который, да будет вам известно, на самом деле хороший человек, заканчивающий плохое воплощение. А Рама, конечно же, вне себя, потому что его жену украли. Жена не хочет этого плохого парня и решает умереть. Рама отправляется на поиски своей жены. Он приходит к царю обезьян и просит о помощи. Царь обезьян вызывает предводителя обезьян — Ганумана и приказывает ему служить Раме. Гануман становится совершенным слугой. Гануман — представитель чистого служения. Он служит не для того, чтобы «прислониться» к подвигам Рамы, и он служит не для того, чтобы Рама погладил его по головке. Он служит, потому что он служит. И Рама спрашивает его: «Эй, Гануман, кто ты: человек или обезьяна?» И Гануман отвечает: «Когда я не знаю, кто я, я служу тебе. Когда я знаю, кто я, ты и я — одно». Вот кто такой Гануман. В Индии я был в храме Ганумана. Там ему поклоняются. Люди преданы Богу и находятся с ним во взаимоотношениях слуги и хозяина. Мое имя — Рам Дасс. «Дасс» означает «слуга», «Рама» — воплощение Бога. Таким образом. ам Дасс означает «слуга Бога». Мое дело — служить, и я служу. И как я сказал, когда я знаю, кто я, вы и я — одно; когда я не знаю, кто я, я служу вам. Вот почему я часто спрашиваю: «Чем я могу вам служить», — но это не так, как в сюжете «слуга», где вы на самом деле пытаетесь захватить власть. Это — чистые взаимоотношения, и ваша роль в этой драме — быть слугой.

СОЗНАНИЕ КАК ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ

Сознание означает непривязанность к двойственности на любом уровне. Сознание означает свободу от привязанностей. Если вы поняли, что самая лучшая мать — это наиболее сознательная мать, самый лучший студент — наиболее сознательный студент, самый лучший врач, самый лучший любовник, самый лучший кто бы то ни было — это наиболее сознательный, тогда вы поймете, что служить другому человеку — значит освободить его от привязанностей, в которых он «заторчал» и из-за которых он влип в эту жизнь. Тогда становится понятно что единственное, что вы можете сделать для других — быть действительно искренними и делать то, что вы должны делать. Я остановился у бензоколонки «Шелл». Подошел мужчина, обслуживающий эту станцию, начал мыть лобовое стекло машины, одновременно заправляя ее бензином. Обычно я разъезжаю в своем старом бьюике, в нем и живу. Так было и на этот раз: я ехал на машине со скоростью 45 миль в час. Сидел, поджав под себя одну ногу и делал мантру... То есть, с помощью мантры делал в себе центрирование. Когда я подъехал к станции, я находился в высоком состоянии сознания именно благодаря деланию этой мантры. Сам же я никуда не ехал — машина делала это. И моя поездка в старом бьюике была похожа на четырехдневную кинопанораму. Я просто сидел. В машине удобное кресло, я сидел в нем и смотрел на все, что проплывало мимо. Остановившись на станции, я взглянул на рабочего, обслуживающего мою машину: он выглядел как клиент Центрального Бюро по распределению актерских ролей, сегодня он играл роль служащего на станции «Шелл». Мы оба были клиентами этого Бюро. В его создании я играл роль странного, не от мира сего парня в странном старом бьюике, а в моей кармической развертке он играл роль служащего на станции «Шелл». И вот мы встретились. Когда он мыл стекло, я посмотрел на него и... сказалось: — Как идет спектакль? — Привычно. — Вы понимаете, конечно, что я спросил не буквально, а... Попробуйте быть там: нечего делать, вы ни к кому не приезжали, вы никого не хотите изменить. Вы только смотрите на этих двух парней... Он закончил мыть и заговорил о старых автомобилях, потом о том, как во время мясной забастовки, он, на такой же старой, как моя, машине перевозил индеек на базар в Нью-Йорк и там их продавал. Мы немного поболтали об этом, потом я подписал чек, а он сказал: — Хотите посмотреть мою машину? — О'кей. Я вылез из бьюика, и мы пошли смотреть его машину. Это был «Мерседес». Мы немного поговорили о «Мерседесах». Потом он сказал: — Знаете, мне бы хотелось познакомить Вас с моей женой. — O'кей. Мы поднялись с ним на второй этаж, где встретились с его женой и немного посидели все вместе. Потом жена сказала: — Не хотите ли остаться у нас на ужин? — С удовольствием. Я остался на ужин. Скоро пришел из колледжа их сын. И мы сидели все вместе. Обувь была снята и оставлена у входа, мы сидели и были дома. Я понял, что я дома. Вы спросите, что означает быть дома? Я был здесь, и все мы были здесь. И я понял, что каждый момент моей жизни — это одно и то же место. Завтра, когда я сяду в свой автомобиль и поеду из Топека в Албукерк, вопрос будет заключаться в том, сколько моего сознания будет покидать Топека и какая его часть будет находиться в здесь-и-теперь. Если я буду все время делать мантру, я буду все время находиться в здесь-и-теперь. И если я вдруг вылечу из нее, я должен буду заставить себя снова вернуться в здесь-и-теперь. После этой встречи я понял, что окружение человека зависит от уровня его сознания. Если бы я приехал на станцию, думая, что я — просто парень, которому нужен бензин для машины, я и был бы таким парнем. Служащий находился бы на своем уровне сознания, я — на своем. Мы бы побыли с ним в том месте, и разошлись. Теперь я вижу, что жизнь — это совершенный танец исполнения всевозможных ролей, роли, которые мы исполняем в повседневной жизни, — роль «Леди Макбет», которую мы играем снова и снова, «Двенадцатая ночь», «Радостный дух», etc.

«КНИГА»

Книга появилась очень странным образом. Я находился в храме в Индии со своим гуру. Там со мной происходили удивительные вещи, поэтому я делал небольшие заметки. Однажды ко мне подошел мой учитель и сказал: «Махарадж-джи (имея в виду моего гуру) благословляет тебя на книгу». Я спросил: «Какую книгу?» И он ответил мне: «Ту книгу, которую ты делаешь». Я подумал: «Наверное, я собирался написать книгу», — потому что в этом эпизоде лучшей инструкции трудно себе представить. Вам не говорят: «Поезжай и... сделай то-то». Нет. Ты делаешь только то, что предполагал делать. Поэтому я и решил, что собирался написать книгу. По возвращении домой, я, как всякий уважающий себя интеллектуал-ученый, сел за стол и напечатал книгу под названием «Мое путешествие на Восток: фантастические приключения». Я разослал ее разным издательствам и вскоре получил ответы вроде: «На весь ближайший год тематика интересных мистических путешествий на Восток полностью укомплектована. Попытайтесь в другом издательстве». Поэтому я подумал, что, видимо, это не та книга, потому что учитель знает, что делает. Он бы не стал давать благословение на книгу, которую не напечатают, и если написанная мною книга не принимается издательствами, значит, что-то здесь не так. Поэтому я и решил, что книга была не той книгой, на которую он дал благословение. Я оставил все это дело примерно на год. И вскоре ко мне стали приходить люди, я начал свои беседы и продолжал их в течение двух лет. Поскольку это не было написанием книги, беседы я проводил бесплатно. Я делал их только потому, что приходили люди. Я планировал просидеть в своей каморке еще год, а потом вновь поехать в Индию. Это был мой личный план, так как никто не говорил мне, что делать дальше. И вообще, я понял, что каждая игра, в которую я играю, проистекает из моего эго. Моя работа заключалась в работе над собой, и если что-то случается, оно случается. Итак, моя нечистота стала для меня совершенно очевидной. Это была тонкая нечистота. Сейчас я расскажу, как это все случилось. В то время я жил в небольшом городке Франклин. Однажды в выходной мне понадобилось в булочную. Мой отец, отправляясь на уикэнд, разрешил мне воспользоваться его новым кадиллаком. Итак, я сел в этот здоровенный, восхищавший меня кадиллак («Смотрите, Садху едет на кадиллаке!») и подумал: пусть ребята в Индии позавидуют, глядя на меня! Въезжая в город, я увидел стоящих на обочине дороги двух хиппи и помахал им рукой, они — мне. Потом я зашел в булочную. Выйдя из булочной, я увидел, что около нее стояло уже пять или шесть хиппи. Один из них подошел ко мне и спросил: «Это ты везешь наркотики?» Ox, я обнаружен. Моя история идет за мной по пятам... Моя карма. Я не могу измениться. Они видят во мне Ричарда Алперта, профессионального наркомана. Поэтому я ответил: «Нет. Но почему вы спрашиваете об этом именно меня?» Они пояснили: «Понимаете, нам сказали, что один из наших родственников приезжает сегодня из Бостона, и мы, увидев этот новый кадиллак, подумали, что, может быть этот парень с бородой и есть родственник». Единственное, что я мог здесь сказать: «М-да...» Именно здесь была моя нечистота. Сейчас я покажу, почему это — нечистота. Все, что я должен был им ответить на их вопрос, это — нет, я — не он. Сесть в машину и поехать своей дорогой. Но я сказал по-другому (это были мои собственные желания, именно из-за них мы сегодня собрались здесь с вами) и то, что я сказал, можно перефразировать таким образом: «Простите, но я не такой родственник. Посмотри, бэби, не хочешь ли ты узнать, какой я родственник? Разве я непривлекательно выгляжу?» Как будто меня спросили, что я за родственник... Итак, куда меня приглашали, туда я и шел. Это были Ротари-Клаб, отели Воршт Болт, университеты, общины хиппи. Я со всеми разделял то, что предполагал делать. Вскоре беседы стали записывать на магнитофон. Сейчас — время великого поколения, которое коллекционирует всякую ерунду, в том числе и магнитные ленты. Потом возникла эта женщина, перепечатала все эти лекции с лент: этих записей оказалась огромная куча, собранная отовсюду. Потом появился этот писатель, Джон Блейбтру, с Западного Побережья, прочел их и сказал: «Знаете, на самом деле в этих записях присутствуют два существа. Если взять любую из этих лент, можно услышать, с одной стороны, вашу образованность и солидность — вы поучаете. Но если вам попадется определенная аудитория, происходит так, что вы словно куда-то исчезаете, и все начинает происходить само собой. Слова льются ямбом, и это совсем перестает быть похожим на беседу, скорее, это похоже на «Книгу Тао», только 70-х годов». Он добавил: «Почему бы вам не выкинуть все солидные части из этих лент а оставшиеся не соединить в книгу?» Поскольку это были не мои идеи, может быть, эта книга — его. Итак, мы соединили все это воедино и получили книгу. В Нью-Мексика была группа, взявшаяся за это дело. На большие картонные листы они нанесли текст, всего листов оказалось сто восемь. Делая эту работу, они медитировали с пяти до восьми утра. На каждый лист была нанесена печать. Потом появились художники и сделали иллюстрации. Потом книга была снабжена фотографиями и на корабле отправлена в Японию, где она была отпечатана на рисовой бумаге. Это была основа книги, и я собирался сделать 20.000 экземпляров; это был мой долг Махарадж-джи. Потом мне сказали: — Если вы собираетесь это делать, нельзя ли включить библиографию по мистицизму — список книг, с которыми вы работали? — О'кей, — ответил я, — потом еще кто-то сказал: — Вот вы пользуетесь разными цитатами... Вы цитируете изречения, например, Будды. Нельзя ли включить их в книгу в виде отдельных карточек, чтобы, не нарушая книги, можно было бы их извлечь и повесить куда-нибудь: одну (например, высказывание Гуань-Цзы —путешествие в тысячу миль начинается с одного шага) — над кроватью, другую — над туалетом, третью — на холодильнике и т.д. Я согласился, и мы сделали эти изречения в виде книжечки гармошкой. Потом еще кто-то сказал: — Знаете, у вас есть фотографии высоких сущностей. Нельзя ли их поместить в книгу? Я опять согласился. Потом кто-то сказал: — Это длинная, замысловатая книга, мои родители ее не поймут. Нельзя ли включить в нее что-нибудь простое, чтобы было понятно моим родителям и сослуживцам? Я опять сказал: — О'кей. Мы включим в нее маленький рассказ о моем путешествии в Индию. Мы так и сделали. Еще кто-то сказал: — Вот вы рассказываете о диетах, асанах, пранаяме и т.д., о том, как нужно жить, и о том мире, который вы хотите создать для изменения сознания. Не могли бы вы представить все это в виде некоторого пособия, наподобие «Книги для домашней хозяйки», чтобы всякий, кто захочет, мог воспользоваться этим руководством. То есть для делателей. Мы включили в эту книгу небольшой свод упражнений, что-то вроде пособия для достижения просветления. Потом кто-то сказал: — Вот вы поете. Я тоже пою с этой девушкой. Она играет на цимбалах, я — на тамбурине. Нам хотелось бы исполнять индийские песни. Нельзя ли включить в книгу небольшие грампластинки, которые можно было бы вырезать, не нарушив книги? Простенькие пластинки, вроде «Лук и Лайф»? Мы сделали и это. Итак, вместо книги получился буклет. На первой странице его была помещена большая мандала, а сам буклет назывался «От Бинду к Оджас». Бинду — это сексуальная энергия, Оджас — энергия духовная, а трансформация энергии внутри тела носит название «поднятие Кундалини». Но это только один способ толкования.

МЕХЕР-БАБА И БХАКТИ-ЙОГА

Мехер-Баба был индийским святым, очень чистым воплощением Бхакти-йоги, Йоги Преданности, Йоги Любви. Сердце — проводник трансцендентного, место, где происходят отношения между возлюбленными. Мехер-Баба оставил свое тело около года тому назад. Он умер. Для того, кто читает записи его бесед и его книги, — «Говорит Бог» или «Слушай, человечество» с открытой четвертой чакрой, анахатой, с любовью в сердце, для того он — очень высокий учитель. В этом нет сомнения. Мой духовный контакт с Мехер-Баба был очень тесен, и я чувствую, что он один из моих гуру, одно из существ, руководящих моим раскрытием. Именно он, будучи еще в теле, высказал мне свое мнение о проблеме с ЛСД — мы привязываемся к переживанию, которое дает ЛСД, и забываем о главной цели, — достижении истинной реальности. Я понял, что он подразумевал под этим, лишь спустя годы, когда столкнулся с этой проблемой в своей работе. Я чувствую, что Мохер-Баба — очень любящее существо, которое находилось здесь, на Земле, для людей, способных открыть ему свои сердца.

 

 

 

 

назад к списку литературы

на главную страницу

 

Hosted by uCoz