Лама Оле Нидал
Биография
linija.GIF (172 bytes)

19 марта 1941 года

Родился к северу от Копенгагена.

1941 - 1960

Бурное детство Оле вместе с его братом Бьорном, что переносится также на молодость, проведённую в Копенгагене. На смену лазанию по деревьям и потасовкам с соседями приходят мотоциклы и бокс. Отец преподаёт в гимназии и обновляет после войны около 50 учебников немецкого языка в Дании. Оле с возраста 2-3-х лет снятся яркие сны о боевых действиях в горах, где он защищает мужчин и женщин в красных платьях.

1960 - 1969

Учёба в университете Копенгагена, время от времени - семестр в Тюбингене и Мюнхене, основные предметы - английский и немецкий язык. Отличные отметки по философии, начинает кандидатскую диссертацию на тему "Олдос Хаксли и видение, дарующее радость".

В 1961 году знакомится со своей будущей женой Ханной.

Дикие хипповские года в Копенгагене, изобилующие наркотическими опытами, боксёрскими боями и долгими ночами.

Первый отъезд в Непал с целью провести там медовый месяц с Ханной. Во время следующей поездки, через год, они знакомятся со своим первым буддийским учителем, Лопён Цечу Ринпоче.

22 декабря 1969 года

Во время третьего путешествия в Гималаи происходит первая встреча Оле и Ханны с 16-м Кармапой. Он прибывает в Катманду и проводит специальную буддийскую церемонию.

Спустя несколько дней Кармапа впервые приглашает их к себе. В тот же вечер он дарит им пакет с волосами всех 16 Кармап.

1969-1972

Трёхлетнее обучение под руководством Кармапы в Гималаях. Оле и Ханна становятся его первыми западными учениками. Они учатся и занимаются медитацией также под руководством других выдающихся учителей школы Карма Кагью, таких как Калу Ринпоче.

Осенью 1972 года Кармапа посылает их в Европу, уполномочив создавать центры Карма Кагью на Западе.

1972 - 1975

"Однажды, когда проявились все нужные знаки, Кармапа позвал нас к себе, дал нам замечательные, сулящие удачу подарки и сказал, что мы теперь, как первые люди с Запада, получаем его благословение на основание центров. Наша работа в Скандинавии распространится на всю Европу и на весь мир. Он пообещал нам всяческую помощь и сказал, что его благословение и передача постоянно будут с нами. В полушоке, но с таким взрывом энергии, который продолжает усиливаться и сегодня, мы были посланы им в Европу с миссией, которая станет делом всей нашей жизни".

Приём у датской королевы Маргарете. Визит Далай-ламы в копенгагенский центр, возглавляемый Оле.

Сразу по возвращении из Гималаев начинается работа: лекции в Скандинавии и Австрии, Голландии и Бельгии, затем также - в Германии, Швейцарии, Франции и Греции.

После каждой лекции Оле даёт буддийское Прибежище и объясняет людям, как им следовать пути дальше, - эта модель привела на данный момент к возникновению двухсот центров в Центральной и Восточной Европе. С самого начала вся работа внутри и вне центров делается добровольно - в этом отношении также до сих пор ничего не изменилось.

Оле сопровождает Кармапу и других учителей линии преемственности Карма Кагью в их поездках с лекциями и посвящениями по Европе. Ханна для них переводит. Оле проводит медитации и читает лекции.

Следуют новые поездки в Гималаи, а также - передача глубоких медитаций (таких как осознанное умирание, Пхова) от Кармапы и других учителей линии Кагью. Позже к этому добавляются ежегодные паломничества в Сикким с учениками и краткие визиты к Далай-ламе.

На жизнь Оле зарабатывает тем, что преподаёт в школе, работает уборщиком, рубит деревья или копает ямы для бассейнов. Ханна и друзья - рядом и, по возможности, помогают в работе.

"В 70-е годы можно было быть чем-то, не имея многого, а свобода передвижения была почти неограниченной: для поездок на короткие расстояния служили сменяющие друг друга проржавевшие автобусы фольксваген, а в плане дальних поездок помогали друзья, работающие в отделе перегона в фирме по прокату автомобилей".

1976 - 1981

Прорыв в Восточную Европу: Оле впервые приносит буддизм в Польшу. Кармапа поручает ему весь восточный блок, до самой Японии. Первые поездки с лекциями в Южную Африку и США. С тех пор Оле учит круглый год, по всему миру, почти каждый день оказываясь в новом городе. Группы растут, и начиная с 80-х годов расходы на поездки могут покрываться за счёт платы за лекции.

В 1978 году он пишет свою первую книгу - о своей молодости и годах, проведённых с Кармапой в Гималаях: "Будды с крыши мира" (в русском издании - "Открытие Алмазного Пути").

Первые разногласия между буддистами в Европе. Одни следуют таким учителям, как Калу Ринпоче, которые хотят видеть западных учеников в монашеских одеждах; такие преобладают во Франции. Но всё большее количество западных людей привлекает стиль мирян и практиков (на санскрите - йогов), в соответствии с желанием Кармапы применяемый Ламой Оле. Этот стиль Алмазного Пути восходит к традиции практиков Восточного Тибета. Несмотря на различия, Калу Ринпоче просит своих европейских учеников поддерживать работу Ламы Оле. Кармапа несколько раз объявляет Оле Ламой и излучением буддийского Защитника (в США и Франции). Оле решает пока не использовать титул Лама, чтобы не подрывать работу Калу Ринпоче (его ламы утрачивали титул, если отказывались от целибата, - а многие аспекты общего сотрудничества сохранялись).

Все учителя линии Карма Кагью пообещали работать под руководством Кармапы. Тем не менее, некоторые тибетцы основывают центры под собственным руководством, прежде всего во Франции и Англии. Поэтому центры Кармапы возникают, главным образом, благодаря Оле, в Центральной и Восточной Европе. Они сознательно отмежёвываются от деятельности вышеназванных учителей.

"Кармапа точно нам говорил, что мы должны делать. Это происходило при каждой нашей встрече, с тех пор как мы стали его учениками в 1969 году. Содержание этих директив и его благословение наверняка являются причиной того, что нам всё так хорошо удаётся".

5 ноября 1981 года 16-й Кармапа умирает в Чикаго от рака. За полтора года до этого он сообщил Оле и Ханне, когда собирается умереть, и они ждали его со 108 учениками в Румтеке, Сиккиме. Когда доставили тело Кармапы самолётом, Оле, как первый западный ученик Кармапы, несёт его гроб. Они с Ханной могут попрощаться с его всё ещё тёплым телом. 20 декабря, на кремации тела Кармапы, члены группы становятся свидетелями многочисленных чудес.

1982 - 1988

Особенно необычайный интерес к буддизму в Польше. Оле впервые посещает Японию и Корею, позднее также Венгрию.

В эти годы возникают некоторые крупнейшие центры медитации и изучения линии Карма Кагью в Европе. Между поездками с лекциями проходят медитационные курсы продолжительностью в несколько дней в различных странах Европы и Америки.

Обозначается следующий шаг в развитии буддизма на Западе: в середине 80-х годов на лекции Оле приходит до 400 человек. В Польше приходит больше людей, чем в Западной Европе, а в Северной и Южной Америке, в основном, маленькие группы, до 100 человек.

Томеку Ленэрту, польскому ученику Ламы Оле, удаётся уйти из лап коммунистической военной полиции и бежать в Данию незадолго до того, как его собирались арестовать за критику системы. С тех пор он помогает в организации поездок Ламы Оле по всему миру.

Кюнзиг Шамар Ринпоче, высочайший после Кармапы учитель линии Карма Кагью, присваивает Оле учительский титул "Буддийский Мастер".

В 1983 году в результате несчастного случая на дороге умирает 83-летняя мать Оле. В том же году Оле получает официальные полномочия для обучения Осознанному Умиранию (тиб. Пхова) - методу, которым он владеет с 1972 года. Вскоре после этого в Граце проходит его первый курс Пховы, в котором принимает участие 130 учеников. С тех пор он проводит эти курсы около 12 раз в год во всём мире. На сегодняшний день их успешно прошли более 35000 человек.

В 1987 году лекция во Фрайбурге становится основой для книги "Махамудра", переработанная версия которой вышла в 1999 году под названием "Великая Печать".

1988 - 1989

В 1988 году Оле впервые едет в Россию, "инкогнито" пересекая финскую границу на автомобиле, взяв с собой палатку и спальный мешок. В Ленинграде он учит с утра до вечера в частных квартирах, и так возникают первые центры в Ленинграде и Таллинне.

Буддизм получает официальное признание в Дании: кроме прочего, Оле получает право официально хоронить и заключать браки.

Кюнзиг Шамар Ринпоче передаёт Оле официальный титул "Лама" (буддийский учитель).

В 1989 году появляется вторая книга Оле "Вне всяких границ" (в русском издании - "Верхом на тигре"), описывающая развитие Алмазного Пути на Западе. Ясный показ ошибок на буддийской сцене кажется провокацией некоторым "политически корректным" буддистам.

1990 - 1993

В 1990 году регистрируется Karma Kagyu Dachverband ("Стропила Карма Кагью"), сегодня - Buddhistischer Dachverband Deutschland der Karma Kagyu Linie ("Буддийские стропила линии Карма Кагью в Германии"), кратко - BDD. Это - организация, призванная служить немецким медитационным центрам, которая занимается организацией приездов буддийских учителей и заботится об издании и распространении текстов медитаций. В 90-е годы к этому прибавились книги, учебные видеокассеты, компакт-диски и много работы по связям с общественностью. За содержание поучений отвечают Лама Оле и Лама Джигмела, которого оставил своим заместителем в Европе 16-й Кармапа. Сегодня в общей сложности 79 центров и медитационных групп состоят в 7 региональных буддийских объединениях, которые, в свою очередь, входят в BDD.

Примерно в 260 центрах, основанных Ламой Оле в мире, кроме него самого и его азиатских коллег теперь обучают и около дюжины уполномоченных им западных путешествующих учителей - прежде всего из Германии, Австрии, Швейцарии и Польши. Они обладают многолетним опытом в медитации, и их приглашают разные центры.

В этом же году Кати Хартунг начинает сопровождать Оле в качестве ассистента в его поездках по миру.

После "гласности и перестройки" взрывообразно растёт работа в России. В течение нескольких дней более 1000 человек принимают Прибежище. В ноябре проходят первые лекции в Восточной Германии, где пока интерес небольшой.

В 1992 году 17-е перерождение Кармапы, девятилетний 17-й Кармапа Тхайе Дордже узнаёт в Тибете Оле на фотографии. Они радостно встречаются в Индии, в Дели, после побега Кармапы от китайских захватчиков Тибета.

1994 - 1999

В марте 1994 года представители всего мира принимают 17-го Кармапу Тхайе Дордже в Нью-Дели. С тех пор Кармапа получает своё традиционное образование в Нью-Дели и в Гималаях.

В 1996 году в Нью-Дели многочисленные учителя школы Кагью из разных стран собираются на Международную Конференцию Кагью. По этому случаю Лама Оле обещает подтверждённому Кюнзигом Шамарпой Кармапе Тхайе Дордже поддерживать центры Алмазного Пути во всём мире.

Начиная с 1993 года Лама Оле проводит каждое лето большие медитационные курсы в Касселе, в которых участвует до 1500 человек. Возрастает также число участников других европейских курсов, с 500 почти до 2000. Часто приезжает на курсы Лопён Цечу Ринпоче, первый учитель Ханны и Оле; он также сам совершает поездки по миру.

Вот как распределялся план поездок Ламы Оле на год ко времени смены столетий:


Чехия - Балканы - Польша 1,5 месяца
Центральная Европа 4 месяца
Украина - Россия (включая Сибирь) - Литва - Латвия 2 месяца
Скандинавия 2 недели
Австралия - Новая Зеландия 1 месяц
Южная Америка - Центральная Америка 1 месяц
Северная Америка 1 месяц

Остальное время: проекты, почта, написание книг.

Отпуск: трёхдневная поездка с близкими друзьями на очень быстрых мотоциклах по Альпам.

На праздновании 2000-го Нового Года состоялась до сих пор крупнейшая новогодняя вечеринка Кагью в Вуппертале, в которой приняли участие 2500 человек.

2000

В начале года впервые посещает Европу 17-й Кармапа. 2 и 3 января на этом великом событии в зале Филипсхалле в Дюссельдорфе присутствует около 6000 человек, прежде всего из Центральной и Восточной Европы, вместе с Лопён Цечу Ринпоче, Ханной и Ламой Оле. Кармапа даёт буддийские поучения и посвящения. 3000 человек приветствует его в Будапеште; тысячи приходят поприветствовать его во Франции, Австрии и Мюнхене.

 

Материал с сайта
http://buddhism.ru/

 

 

 

 

назад к списку

на главную страницу

 

 

Оригинал текста находится
в библиотеке Лотоса
"Эзотерическая литература"
www.ezoterika.nm.ru/litera.htm

 

 
   

 

   
Hosted by uCoz