Лама Оле Нидал
Вопросы и ответы (3)
linija.GIF (172 bytes)

Челябинск 9.11.92


В. Можно ли есть мясо ?

О. Мой собственный духовный учитель мне сказал, что мне нужно
приносить благо множествам существ и мне не нужно быть
усложненным, и мне нужно было есть всё, что мне давали. Если вы
путешествуете всё время, как я, то все время у людей будет
необходимость готовить что-либо специально для вас. Если бы я
мог полностью распоряжаться своею собственной диетой, я бы не ел
или бы ел очень немного мяса, но при моем образе жизни
естественней будет его есть и вести себя нормально.

В. Расскажите пожалуйста о памяти, сознании и ... Я читал
"Основы Буддизма" Е. И. Рерих.

О. Есть разные школы Буддизма. Некоторые довольно-таки
интеллектуальны, а некоторые больше базируются на опыте. Я
воодушевляю людей для того, чтобы они больше внимания уделяли
опыту. Мой совет был бы в том, чтобы постараться осознавать свой
ум, как вневременное ясное пространство, как сияющий самоцвет со
многими гранями и затем рассматривать всё: память, мысли, как
различные грани этого самоцвета. Все качества, которые вы сейчас
упомянули - они появляются в открытом пространстве ума, играют в
открытом пространстве ума и затем растворяются в нём. Они
неотделимы от ума. Либо вы будете придерживаться какого-либо
частного взгляда, т.е., брать каждую вещь по отдельности с
риском запутаться, потому что можно иметь бесчетное количество
мыслей обо всем. Либо же вы приступите к вашему опыту и
останетесь в ясном свете сознания, и все будет видеться как
свободная игра вашего ума. Так что, если у вас есть страдание,
то вы избавляетесь от чего-то, что вы делали раньше, вы можете
смотреть на это, как на самоосвобождение ума, избавление ума от
того груза, который он в себе носил. Так что постарайтесь, когда
это происходит, не гневаться и не сажать семена для
дополнительного страдания в будущем. Просто рассматривайте это,
как выплату старых долгов.

В. Есть очень много христианских пророчеств, есть ли подобные
пророчества в Буддизме, и как относится Буддизм к Христианству?

О. Мы знаем имена 906 Будд, которые придут в Будущем, пока в
этой Вселенной не прекратиться разумная жизнь. Мы знаем о том,
какие учения они будут давать, о том, какие это будут периоды. У
нас есть пророчества о всех войнах, которые будут в будущем, у
нас есть также пророчества о том, что происходит сейчас. У нас
столько много пророчеств, что я перестал об этом думать, потому
что это слишком сложно.
В целом же, взгляд Буддизма на Христианство и на все
религии, которые не проповедуют священные войны и не унижают
женщин - взгляд такой, что все они полезны для разных типов
людей. Все религии - это как разные лекарства в аптеке, в
зависимости от того, как устроен их разум и насколько они
зрелые, люди будут принимать то или другое лекарство. Мы
рассматриваем их, как полезные, поскольку они приносят пользу
разным типам существ. А хорошо ли это для вас, вам это нужно
решить самим, когда вы это рассмотрите. Что чудесно в Буддизме,
так это то, что мы никакие не сектанты и очень терпимы. Но мы
так же немножко горделивы, потому что мы единственные, которые
думают, что достаточно смышленные, чтобы понимать Буддизм.
Поэтому мы никогда не миссионерствуем и не делаем ничего
подобного. И чему бы ни были счастливы люди, мы говорим, что это
чудесно и не нужно больше ничему учить. Мы никогда не говорим,
что ваша система плохая, что вам нужно учиться у нас. Мы
говорим: "Оставайтесь в своей системе до тех пор, пока вам не
станет мала ваша область, а потом, может быть вы захотите придти
к нам".
И когда кто-то принимает Прибежище и становится буддистом,
мы счастливы что нашли что-то, что хорошо для нас и мы надеемся,
что другие найдут что-то, что будет хорошо для них. У нас в
Буддизме никогда не было священных религиозных войн, никогда не
было миссионерства и каких-то новых пророков. Мы думаем так, что
когда люди достигают определенного уровня сознания - они
встречаются с Буддизмом. А до этого времени все равно хорошо бы,
чтобы они занимались чемнибудь ещё. Фактически у нас в Буддизме
хороший взгляд на Иисуса Христа. Но мы также видим и то, что у
него была очень трудная ситуация для того, чтобы учить. У него
было всего 3.5 года, и большинство его учеников были не очень
умны. Это были таможенники, сборщики налогов, рыбаки. И он очень
часто жаловался, что он знает очень много вещей, которым не
может учить. Я приглашаю христиан, которые хотели бы знать, что
знал Иисус Христос, но не мог научить, узнать это от Будды.

В. Вот вы говорите: "Думайте, что ум это открытое ясное
пространство." Это каким образом?

О. Покажите мне цвет, вес, запах или форму своего ума, где он
находится прямо сейчас? Откуда он пришёл и куда он уйдёт? Откуда
приходят и куда уходят мысли? Покажите мне, можете ли вы найти
такое, что вы можете назвать своим умом. Если вы этого не можете
найти, то это как пространство - это найти нельзя. Но с другой
стороны, это не чёрная дыра, потому что вы ощущаете множество
вещей, и все мы это делаем. Это означает, что в нём есть
ясность. В нём есть базовая радужность. И для этого нет предела,
вы можете думать и об этом, и о том, и ещё о чём-то. Так что я
прав - отрытое, ясное,безграничное пространство.

В. Были ли вы в Шамбале в Тибете?

О. Я был в Тибете пару раз, но ничего из того, что я видел, не
выглядело как Шамбала. Это бедная страна. Китайцы принесли туда
ужасные разрушения. Эта культурная революция была очень плохая
(культурная революция - это очень плохо). Люди бедны, их
насильно стерилизуют. Это не очень хорошо. Но я встречал
несколько счастливых людей, которые знают, что позади за всем
этим страданием, есть смысл жизни. Фактически, самых высоких и
развитых учителей, которых можно встретить сегодня, вы встретите
только в изгнании. Самые высокие учителя покинули Тибет в 1959
году. И с того времени они поддерживали учение в Общинах, в
изгнании, вне Тибета.
Так что я боюсь, что там нет никакой Шамбалы, за
исключением той Шамбалы, которая в уме. Но это также и самое
важное, что это есть в нашем уме.

В. Состояние просветления - это конец развития или начало более
совершенного развития? И вообще какое отношение Буддизма к
понятию времени и пространства?

О. Когда субъект, объект и действие сливаются вместе и
становятся единством, то куда ещё оттуда идти? Это - конечное.
Но в нем содержится всё, и это ни коим образом не статично. Это
свежее, сияющее и новое всё время. Это бесстрашное, радостное и
активно сострадательное - вот что это такое.

В. Тогда для чего мы пришли в этот мир ? Каким образом ...

О. Я сказал, что это не статичное состояние. И фактически, если
мы невежественны, если мы запутаны, то этот мир представляет из
себя страдание старости, смерти, потери и т.д. Если вы его
видите с уровня просветления, всё является свободной игрой ума,
и старость, болезни и смерть также фантастичны, как молодость,
любовь и радость. Я просто думаю, что ум играет сам с собой и
пробует безграничные возможности - вот чем мы все являемся. Ум
естественным образом богат, счастлив и радостен. И поскольку он
являются таким, он производит всё и везде. Если мы посмотрим на
него с уровня, где "Я" отделен от "тебя" - то там тоже есть
страдание и узость. А если мы посмотрим с позиции ощущения "нас"
- то всё будет фантастично. Это вопрос точки видения. Когда вы
счастливы - мир чудесен, когда вы несчастливы - мир ужасен! Я
прав?

В. Всё, что вы говорите - всё через отрицания, отрицание
страдания и т.п. Это всё негативный момент, а в чём же
позитивный момент, в конце?

О. Когда я говорю "бесстрашие, радость, сострадание" - не
появляется ли от этих слов естественная радость. Дело в том, что
ваша истинная природа совершенна. Так что, когда вы удаляете
несовершенство, её излучение проступает само собой.
Будда объяснял просветление, как конец страдания.
Фактически, мы всё время просветленные. И когда мы удаляем
причины, мешающие это видеть, то это всплывает, проявляется само
собой.
Нам не нужно ничего привносить в ум. Так уже всё есть. Нам
просто нужно увидеть, что там находится. Вы понимаете разницу?
Это не дуалистично.
Спасибо за вопрос. Хороший вопрос. У вас светлый ум.

В. Не является ли священной войной война между Гелугпинцами и
Кармаповцами в XVII веке в Тибете?

О. Но это была не война между Гелуг-па и Кагью-па. Это была
война между Лхасой и районом Тсанг. Лхаса пыталась овладеть
контролем над всем, и они выдвигали Далай-Ламу, словно своего
главаря.
Король Тсанга хотел удержать свою власть и он сказал, что
его защищает Кагью-па. Это всегда было так. Также это было в
Лхаса и Джегатсе, с Далай-Ламой и Натге-Ламой.
Почти всегда это были политические либо экономические
влияния, но поскольку это не очень хорошо звучит, что люди
убивают из-за денег, более идеалистично звучит, что их убивают
из-за религии. Всегда, когда люди боролись между собой из-за
влияния, они всегда поднимают, как знамя, какой-то высокий
идеал. Насколько я знаю, на обороне Гелуг-па были монголы,
которые не подчинялись им фактически. Гелуг-па пригласили их в
страну, но монголы устроили свой собственный пир и взяли всё,
что смогли. Пока их не остановили в Бутане. На обороне Кагью-па
был Король Тсанга, который не хотел быть под властью Лхасы. Он
говорил, что Кагью-па за него. Но насколько мне известно
Кагью-па всегда держались в стороне от политики. Но и конечно
они будут защищать любого, кто будет просить помощи в негативной
ситуации. Но мы никогда не будем провоцировать никаких сражений.

В. Объясните, пожалуйста, позицию Буддизма в отношении России в
момент её перехода, так сказать, в эру Водолея.

О. Мы с этим не работаем. Всё это терминология направления
нашего века! Эра Водолея, эра ещё там кого-то ...
В основном, это говорят только в Калифорнии. Но насколько
мне видится проблема ситуации, это совершенно по-другому.
Главная проблема в том, что у большинства образованных людей
много детей, и у необразованных много детей. Африка, Южная
Америка и большая часть Азии просто перенаселена, потому что у
женщин там нет свободы, их заставляют там быть беременными всё
время. Скоро мир окажется в очень трудной ситуации. И это,
видимо одна из причин, почему ваша страна разделяется. Чтобы
сохранить славянскую территорию от всех остальных людей, у
которых рождается слишком много детей, которые скоро заполнят
всё. Вот как я на самом деле вижу реальную проблему. Ну, а всё с
Водолеем - это для людей в Калифорнии, у которых есть достаточно
времени и денег.
В любом случае, у вас есть глубокая необходимость чемуто
учиться. Вы чудесно работаете. Вы чудесные люди. Вы не привыкли
к каким-то материальным качествам, сохранили своё ощущение для
духовных ценностей. Это означает, что немало людей из вас будут
использовать учение Будды. Я в этом уверен.

В. Можете ли вы рассказать о своей встрече с учителем?

О. Это описано в книге, которая будет очень скоро издана. Ханна
и я встретили его в 69 году и он положил свои руки нам на
головы. Это было все равно, что засветились 10 000 Солнц
одновременно. Это нас изменило. До тех пор я был боксером,
избивал несколько человек каждую неделю. Но эти руки на голове
пробудили во мне духовный интерес. С этой поры мы всё время
работаем для этой линии. Подождите пока выйдет моя книга. Это
будет для вас большим удовольствием, чем я сейчас буду
рассказывать.

В. По поводу пророчеств; зная о войнах, можно ли уменьшить
войну, отменить, перенести, или это тоже плохая энергия и она
должна проявиться ?

О. Фактически, то что вы знаете, представляет для вас проблему,
потому что к этому уже направлены столько много карм, столько
влияний, что там не очень много можно изменить. Даже в своей
совершенной жизни, если знать, что что-то произойдет, будет
трудно что-либо изменить. А изменить карму большого количества
людей на самом деле очень трудно. Но это не означает, что нам не
следует стараться.

В. В чем конечная цель Буддизма?

О. Конечная цель Буддизма - достигнуть такого уровня, с которого
вы можете приносить пользу всем существам, где вы полностью
осознаёте безграничное, ясное, открытое пространство ума, и вы
пребываете в состоянии радостности, бесстрашия и активного
сострадания, где вы светите в мир и приносите благо существам.

В. . . .

О. Нет, вы выходите из этого круговорота, но это не означает,
что вы перестаёте быть активным. Есть два уровня, есть один
уровень, который называется освобождение - это там, где вы не
принимаете всё личностно, потому что вы способно почувствовать,
что нет личности в вашем теле, что нет личности или "Эго" в
вашим мыслях или чувствах, поскольку они всё время меняются.
Т.е., вы больше не принимаете всё личностно и больше не
являетесь смешением и этого достаточно для вас самих. Тогда у
вас больше не будет страдания. Но есть ещё более высокий
уровень, который называется просветлением. Это тогда, когда из
ума устранены все завесы, запутанности и неведения. И вы на
самом деле можете видеть желание каждого существа счастья, и у
вас есть методы, чтобы приносить им пользу. И затем, с уровня
собственного совершенства вы работаете над тем, чтобы приносить
благо другим.

В. . . .

О. Это то, чем занимаются мои друзья. Я надеюсь, что в конце они
меня не забудут. Когда они все превратятся в радуги, я надеюсь,
они протянут мне руку и скажут: "Оле, ты так много работал,
давай мы возьмем тебя с собой". Я надеюсь на это.
У вас очень хороший вопрос.
Я думаю вам доставят наслаждение некоторые новые книги,
которые скоро появятся на русском языке. Они дадут вам ответы на
вопросы типа "или - или", которые у вас появлялись, когда вы
читали какие-либо книги раньше, т.е., они позволят всё это
закрепить и это станет и тем, и другим. Если что-то не полностью
удовлетворяет в уму, то это не совершенно. Так, что вы что-то
найдете.

В. В чем разница между Буддизмом и Даосизмом? Что схожего, что
близко вам лично в Даосизме?

О. Даосизм, насколько я его понял, также дуалистичен. Это
"Инь-Ян". В то время как Буддизм - это и "Инь-Ян", и та
способность осознавать, которая видит и знает этот "Инь-Ян". Так
что, привнося во всё абсолют, т.е. ум, где всё происходит,
Буддизм выходит за рамки всего. Мне нравится какое-то чувство
свободы в Даосизме, но мне не нравятся все эти практики для
продления жизни. Есть люди, которые лишают себя всех
удовольствий, когда они молоды, для того, чтобы прожить на 10
лет больше, когда они стары и все трясуться. Я думаю, что это
плохой выбор. Они не занимаются любовью, они сохраняют сперму,
когда они молоды. Они всё время думают о том, чтобы сохранить
свою энергию и т.д. Но потом, когда они состарятся, и когда они
не могут ничего делать, они живут на 10 лет больше. Слишком
много беспокойства.

В. . . .

О. На высшем уровне буддийских учений, где вопрос в том, чтобы
отождествляться с Будда-природой, Будда использовал оба аспекта
ума. Ум может знать, он может осознавать что-то, и ум может
делать.
Аспект знания называется "Чань", на японском "Дзен", а на
тибетском, если это Тибетский Буддизм, то это будет называться
Чаг-Чен или Дзогчен. Это когда ум, оставаясь в собственной
природе, начинает осознавать эту природу, когда субъект, объект
и действие сливаются воедино. Сначала ум начинает быть способным
оставаться на одном месте, затем человек перестает быть
искусственным, надуманным, затем человек обнаруживает, что
реален только ум, в то время, как все впечатления приходят и
уходят. В конечном счете, человека все и всегда устраивает
настолько, что ему не нужно прилагать никаких усилий. И с
большим или меньшим количеством методов и с большим или меньшим
количеством юмора (китайцы, и в особенности японцы, они здесь
сухие и скованные, и очень дисциплинированные, в то время, как
тибетцы такие разболтанные и счастливые) - это один уровень
учений. Затем ещё один уровень учений - это учение об энергиях.
Это - глубокое дыхание, внутреннее тепло, также практика Пхо-ва,
которой мы научили несколько сот людей в этой стране, мы
показывали людям, как сознательно умирать, т.е., мы учили их
посылать сознание из своего тела, чтобы они могли умереть в
авто-пилоте, ну и также практики Союза и др., они имеют
отношение к энергетическим практикам ума. Сторона мудрости,
сторона знания у всех Чань, Дзен, Дзогчен - у них у всех это
есть. В то время как сторона касающаяся энергий, есть только в
Тибетском Буддизме. Вот почему мы иногда называем Тибетский
Буддизм - Буддизмом в целом (полным Буддизмом). Потому что в нем
есть всё, что есть во всех остальных школах и также есть что-то
такое, чего больше нигде нет. Учения по осознаванию, конечно,
отличаются в одной стране от учений в других. И, конечно, вы
сможете найти что-то такое, что соответствует вашему образу
чувств и вашему образу жизни.

В. Тумо?

О. Тумо - одна из таких вещей, касающихся энергии, стороны
энергий.
Если вы будете заниматься внутренним теплом, то ваши
энергетические каналы будут прочищаться и ваша мудрость будет
увеличиваться. А если вы просто остаетесь в ясном свете своего
ума, занимаясь Махамудрой, или Лхагтонгом, или Випасаной, то
будет возникать внутренняя мудрость, внутренняя радость и тепло
открывающихся энергий.

В. Расскажите что - нибудь о Бодхидхарме .

О. Бодхидхарма 14 столетий назад обучался в университете
Наланды. Он был китаец. И после нескольких лет обучения в
традиции Чань он просто ушел в Китай и распространил учение там.
Через 150 лет после этого афганец, которого звали
ГуруРинпоче, он изучил и сторону мудрости, и сторону энергии, и
он принес эти учения в Тибет. После него они были дополнены в
обоих местах. После Бодхидхармы были такие люди, которых
называют 6 Патриархов, которые принесли в эту систему много
организационной дисциплины и разделили её по отсекам. Потом,
1000 лет назад, эти учения перешли через Корею и Японию.
Там были школы медитации Дзото и Рёндзан. Они (японцы)
сделали учение более дисциплинированным и четким.
Но это всё, что я знаю. В основном, то что я хорошо знаю -
это Тибетский Буддизм. А все, что я знаю о другом, только для
того, чтобы лучше понимать Тибетский Буддизм. Наверное, вы
знаете гораздо больше, чем я.

В. Во многих религиях есть такие учения, когда человек достиг
определенного уровня, то он не возращается на Землю, а живет в
иных более высоких мирах, чем есть на Земле? Как вы думаете, где
сейчас Будда?

О. Конечно можно попасть в Чистую Страну. Эти 400 русских,
которым я обеспечил дырку в голове, когда они умрут, они все
попадут в Чистую Страну. Но попасть в Чистую Страну - в этом не
очень много смысла, это полезно только для самих вас. Попасть в
Чистую Страну и затем сознательно переродиться, чтобы приносить
благо другим - вот это важно. Вы можете там оставаться, если
захотите, в состояниях Высшего Блаженства и Высшей Радости, но
тогда как же насчет всех этих людей, которым мы могли бы помочь.
Так что, обычно если вы даете такой обет, который называется
Обет Бодхисатвы, то вы будете перерождаться до тех пор, пока
остануться те, кому вы можете помогать. Или, как в моем случае,
до тех пор, пока женщины настолько красивы, насколько они
красивы сейчас.

В. Есть ли у вас друзья среди американских ковбоев?

О. У меня есть небольшой участок земли в ковбойской Америке. У
нас с Ханной там немало друзей. Но они больше не ездят на
лошадях, они больше ездят на автомобилях "пикап". Но им всё ещё
доставляет уловольствие пострелять. Главная их проблема в том,
что они большие пуритане. Они не знают, как открывать своих
женщин. Это общая проблема там. Помимо этого, земля очень
богата, и там много счастья. Но взаимоотношения мужчин и женщин
в Америке сложные. Это их самая большая проблема.

В. Насколько я понял ваш последний ответ, Будда полностью
перешел в безличностное состояние?

О. Да, и есть очень много учителей, которые это делают. Когда
они перерождаются, это не потому, что они вынуждены это делать,
это потому, что есть нужда у людей - и они это делают.

В. Вы говорите о других учителях, но насколько я понимаю, Будда
- это даже не учитель, а воплощение нечто, что было всегда?

О. Это вневременной принцип, но он также активен. И пока на этой
земле есть разумная жизнь, на ней появятся 1000 Будд. У всех у
них одна и та же суть, потому что у ума есть эти вневременные
качества. Всякий, кто это осознает, является Буддой.

В. Я думаю, что И. Христос тоже одно из перевоплощений?

О. Отлично. Но я не знаю. Но я надеюсь, мы можем использовать
всех хороших учителей, которых мы можем иметь.

 

 

 

 

назад к списку

на главную страницу

 

 

Оригинал текста находится
в библиотеке Лотоса
"Эзотерическая литература"
www.ezoterika.nm.ru/litera.htm

Hosted by uCoz