Лама Оле Нидал
Вопросы и ответы
linija.GIF (172 bytes)

 

ТОЛЬЯТТИ, 1992 ГОД.

Субьект, объект и действие не могут быть отделены друг от
друга. Высшая цель - это достичь спонтанного состояния ума, в
котором нет усилий, где уместественно и игриво выражает всю свою
силу. В этом состоянии содержится всевозможная радость и
всевозможное богатство. Когда вы на самом деле понимаете, что
ваша истинная суть - ясный свет, вы становитесь тем, что светит
везде. Вы становитесь всеми хорошими влияниями, которые помогают
всем. Это - цель. Я не знаю другой цели кроме этой. Я только
начинающий, я просто хорошо разговариваю.
ВОПРОС: Очень сложно представить, как это - не разделяться
на субъект, объект и действие. К вам вопрос как к бывшему
боксеру: боксер может не разделятьця на субъект, объект и
действие?
ОТВЕТ: Хороший любовник может это делать. Но, фактически,
после третьего раунда это может делать и боксер, в это время оон
уже теряют истинную окраску. Причина того, что у меня это хорошо
получалось не в том, что я много тренировался (вместо этого
бегал за дамами), а в том, что после третьего раунда ощущение
времени изменялось. Я начинал видеть моих соперников как в кино
в замедленных съемках, а сам я был намного быстрее. И, конечно,
в этом не было ничего личностного. И, как я сказал, то, что
ощущает хороший любовник в постели, это то, что субъект, объект
и действие исчезают (перестают быть раздельными), и есть только
присутствие. Если есть возможность удерживать это состояние все
время, это - цель.
В.: "Про ауру."
О.: В такие дни, когда я не сплю по нескольку ночей, я могу
видеть ауру не только вокруг вас, но и на вас самих. Если я
забываю очки для чтения, я могу видеть ауры даже в книгах. Но,
вообще-то, эта история с аурой не так важна. На самом деле это
христианское изобретение. Вы знаете, что в старые времена в
христианстве было принято, что если вы развивали слишком много
качеств и слишком приближались к тому, что называли Богом, то
вас обычно сжигали на костре. что люди быстро не научились не
говорить, что они что-то знают. Вместо этого они вкладывали свою
интуицию во внешнее и говорили: "Вокруг тебя что-то есть." Если
я захочу и постараюсь, я могу увидеть какой-то свет, но это
неважно. Например, у моего друга Войтекаполосатая аура и вокруг
мелкие слоники. Потому что он такой сильный.
Но это неважно. Важно то, что если я вас очень люблю, и не
слишком много фокусов происходит в моем уме, чтобы отвлекать
меня, то я буду знать, как вы себя чувствуете, и я буду делать,
думать и говорить то, что будет для вас полезно. То есть
разделения между мной и вами не будет, и это вообще то, о чем
идет речь. У нас есть прекрасный доктор с Гавайских островов,
который помогает детям калекам во всем мире. Конечно, он более
великий Бодхисаттва, чем я. Я люблю, чтобы мои уэеники были
сильными и здоровыми.
Часто случается, что когда, например, мы едем по городу на
двух разных машинах, мы почему-то думаем об одинаковых вещах, и
когда мы выходим из машин, оказывается, что мы пришли к одному
заключению. У нас есть очень близкие друзья из Польши и
Германии, которые ездят по этой стране (Россия). Когда я
настолько удаляюсь от них, что они опять могут думать и могут
больше не слышать этот монотонный голос, который съедает их
мозги, то потом внезапно они обнаруживают, что у них есть все те
качества, которуе есть у меня, и что они могут делать все то,
что могу делать я. Это вид передачи, который происходит из
близости, из того, что на самом деле является одним - в этом
настоящий смысл. А вот все это с аурами, я думаю, не так важно.
Я действительно думаю, что это способ, который нашли христиане,
чтобы позволить себе быть немного интуитивными, и чтобы их при
этом не сжигали. Они смогли одновременно ибыть духовнными и не
иметь проблем. Но я думаю, что реальные вещи происходят на
гораздо более глубоких уровнях. нения богам. Чем является
буддийский храм, и кем является буддийский монах?
О.: Любой храм в Буддизме - это место встречи со своим
умом. Нет истины снаружи, которая не была бы отлична от истины
внутри; и все Будды, с которыми вы встречаетесь, это просто
зеркала для красоты вашего лица. Так что, фактически, в храмах
вы встречаетесь с саммим собой в своем наилучшем виде.
Будда учил три категории людей. Некоторые чувствовали себя
хорошо, избегая тех вещей, которые приносят проблемы (например,
сексуальность и другие вещи, с которыми легко получить
проблемы). Такие люди шли путем монашества. Затем Он учил таких
людей, которые хотели сделать свою жизнь очень полезной. И Он
давал им такие учения, которые мы называем учением для мирян.
Тогда как монахи занимались тем, что нужно делать, а что нельзя,
то мирян больше интересовала мотивация. Конечно, нельзя выжить в
качестве мирянина, если будешь совершенно честным и нельзя не
делать вообще ничего, что бы не приносило хоть какого-нибудь
вреда. Тогда Будда особенно учил мотивации - что все должно быть
полезно для всех существ. И, наконец, для тех, кто действительно
доверял природе своего ума, Он давал учения йогов. Это означает
- видеть все всегда на наивысшем и чистейшем уровне и видеть
всех существ и самого себя как потенциальных Будд.
Если у монаха или монахони появляются дети, то они, конечно
теряют в своем образе жизни. А если у мирянина разрушается
семья, убегает жена или случается что-то с детьми, то и он
теряет в своем образе жизни. А если йог приходит и у него щеки
свисают до плеч, то он тоже теряет в своем образе жизни. Итак,
монашество - это только один путь или один способ практики.

 

 

 

назад к списку

на главную страницу

 

 

Оригинал текста находится
в библиотеке Лотоса
"Эзотерическая литература"
www.ezoterika.nm.ru/litera.htm

Hosted by uCoz