Опыт вхождения в Состояние Искателя
Кто отвечает за судьбу человечества? Вот и получился мир, который вокруг. Хм, выходит, что реальность чего-либо может существовать только по отношению к чему-либо. Для моего соседа справа мой голос реален - он его слышит. А для женщины, которая живет на другом конце города, мой голос также нереален, как и я сам - мы ничего не знаем друг о друге, она вообще не разу даже не думала обо мне хотя бы так, как я сейчас о ней. А если мой сосед справа лишен слуха? Тогда для него мой голос никогда и не был реальным - для него реально мое шевеление губами, мимика и жестикулирование руками. А если он также лишен зрения? Тогда для него все, что реально - это мир осязания, запаха и вкуса. Могут ли у него быть мысли? Вряд ли. Он же никогда не слышал слов, а следовательно, чем ему размышлять? Разве что образами осязания, запаха и вкуса. Существуют ли такие? Услышанное слово можно произнести мысленно, а вот можно ли мысленно сформировать запах, или вкус? Как же выглядит мир, в котором есть только запах, вкус и осязание? Слова можно разделить на две группы. А что дает основания полагать, что именно так все и обстоит на самом
деле? Кроме ощущения непротиворечивости собственной мысли, по-видимому
ничего… А что если те сенсорные органы, которые у нас имеются (зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые) на деле являются такими же "неполными" как и у того человека, который лишен зрения и слуха? А что, если та картина мира, которая нами воспринимается, является такой же обрезанной и далеко не полной? Как же это можно узнать? Могу ли я сейчас располагать большим, чем имеется в наличии? Получается, что мой мир, а точнее моя картина мира, обусловлена теми органами, которые у меня развиты и которые дают сигналы определенной формы. А еще точнее - моя картина мира обусловлена теми сигналами, которые мною воспринимаются. Воспринимаются равно распознаются. То есть то, чему я еще не дал названия, или то, чего я еще не испытал для меня не существует. Точно также для ребенка не существует стояния в очереди за хлебом и высшей математики. Получается, что моя способность давать адекватные названия, а также испытывать
все новые и новые состояния в значительной мере формирует мою картину
мира. Можно попробовать взять за исходное состояние мою нынешнюю степень развития, тот момент, когда я впервые поставил перед собою вопрос: "А что реально на самом деле?" Все мое понимание, все, что я вижу становится отправной точкой. Но по каким же критериям все же мерить мои "достижения"? Исчезновение проблем? Хорошо. Исчезновение проблем можно считать результатом на пути. Либо считать, что это знак того, что движение идет в верном направлении. Тогда что же будет в конце? Решение вообще всех существующих на Земле проблем всех людей? А может быть сам вопрос о том, что же будет в конце является результатом "недоразвитого" состояния? Тогда как этот вопрос должен разрешиться? А каким может быть ответ? Получается, что любой ответ не верен… Любой ответ, который будет дан с использованием нынешних средств оставит меня в том же самом. И все это будет противоречивым. Выходит, что чуть ли не во все сложные системы заложены изначальные противоречия. Иначе почему все самые умные люди Земли не находили себе покоя? Почему я использую именно такие мыслительные ходы? Почему я задаю вопросы
отражающие ход моих хм… мыслеощущений? То, что воспринимает можно назвать Сознанием. Восприятие происходящего, видимо, его единственный атрибут. Почему ты пришел к такому выводу? Потому что глубже восприятия происходящего забраться не удается. Является ли это предельным состоянием? Неизвестно. Для всего того, что познано до сего момента - да. А что не познано, того я и не знаю. Точно также как и любой другой - к этому я уже приходил. Тогда есть ли вообще предел? Получается, что предельные состояния будут каждый раз все новыми и новыми. Вот это да… То есть какие бы истины не открывались и признавались, через некоторое время они будут в лучшем случае лишь историей, воспоминаниями. А возможно и вообще не будут восприниматься при смене состояний. Использую ли я сейчас для этого исследования всего лишь возможности собственного мышления? И не верчусь ли я на предельно возможных для меня в нынешней ситуации мыслеобразах? Окончания этому пока не видно…
Опыт занял чуть более двух часов.
Лотос
Октябрь 2001 г. |